Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»

юлия веникова
Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»

Массаж лица-древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавно используемое людьми. Главное его преимущество простота, доступность, возможность проведения в различной обстановке. Влияние массажа на организм огромно он оказывает позитивное влияние на нервную и мышечную систему, под влиянием массажа повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастает сила, повышается работоспособность. У детей с речевыми нарушениями часто отмечается нарушение тонуса лицевой мускулатуры. Мышцы могут быть или излишне напряженными (находятся в гипертонусе, или, наоборот слишком расслабленными.

Публикация «Консультация для родителей „Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи“» размещена в разделах

В случае слабости лицевых мышц схема массажа такова:

1. Направление движений;

- от середины лба к ушным раковинам,

-от бровей к волосистой части головы,

- от носа к вискам (по щекам,

- от крыльев носа к углам губ (носогубные складки,

- от середины подбородка до ушных раковин.

2. Виды движений- по порядку их выполнения: поглаживание, растирание, поглаживание, разминание, поглаживание, вибрация, поглаживание.

Эти упражнения способствуют укреплению лицевой мускулатуры. В случае повышенного тонуса лицевой мускулатуры ребенку будут нужны только расслабляющие- поглаживающие и вибрационные приемы массажа. Также могут отмечаться еще и смешанные варианты, когда одна половина лица напряжена, а другая, наоборот, расслаблена. В этом случае ту часть лица, которая имеет слабый мышечный тонус, нужно укреплять, а другую только слегка поглаживать по тем же направлениям, чтобы снять чрезмерное мышечное напряжение.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими. Делать мимику выразительнее.

Общие правила при выполнении массажа лица.

- перед занятием ребенок всегда мыть руки,

- движения сначала показываются отдельно, а лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме,

- стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок,

- удлинение стихотворной строки вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз,

- ритм стиха задает ритм массажных движений, темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.

Игровой самомассаж лица и шеи оказывает положительное воздействие на кору головного мозга, предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке гарантия успеха коррекционной и развивающей работы. А сейчас мы выполним массаж мимических мышц лица в стихотворной форме.

«Солнышко проснулось»

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей).

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись, наши губки улыбнулись (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

«Осень»

Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят, осень любит листопад. (спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид. (постукиваюшие движения в той же последовательности).

Осень в гости к нам пришла, птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг, вам пора лететь на юг!» (зигзагообразные движения в той же последовательности).

Осень в гости к нам пришла, в огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай, собирай-ка урожай. (пощипывающие движения в той же последовательности).

«Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать её вперед, а потом назад., считая медленно до 10.

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки вряд сидят.

Раз, два, три- скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж для ушек надо делать всем.

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами рук одновременно рисовать круги на щеках.

А теперь по кругу щечки дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам память разовьем.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами рисовать круги на подбородке.

На подбородке круг черчу, мишке я помочь хочу.

Четко, быстро говорить звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Теми же двумя пальцами рисовать круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей.

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Открыть рот и нижней челюстью сделать движения вправо, влево.

Мишка, мишка рот открой! И налево двинь щекой.

Мишка, мишка рот открой! И направо двинь щекой.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительный вдох и выдох.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают польза от массажа будет для ребят!

Литература

1. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. -СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.-96с. : ил. - (Серия «Уроки логопеда)

2. Новиковская, О. А. 500 игр и упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. -М. : АСТ, СПб:Сова; Владимир: ВКТ. 2008.-318с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» .

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста со сложными нарушениями» Консультация для родителей дошкольников со сложными нарушениями "Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста со сложными (комбинированными).

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Консультация для родителей «Практические приёмы массажа и самомассажа» Здоровьесбережение в ДОУ: Практические приемы массажа и самомассажа как один из способов формирования здорового образа жизни» Цель: Улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД