Ольга Попова
Консультация для родителей «Я — человек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Я - человек"
Подготовила: воспитатель Попова О. Н.
Ребенок должен иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду. Он человек, значит может думать, чувствовать - радоваться, грустить, многое умеет делать - рисовать, лепить, аккуратно есть, одеваться и т. д. Если будет стараться, то сможет научиться еще многим хорошим и разным вещам. Ребенок узнает, что разные люди думают и чувствуют по разному, поступают по разному. Ребенок не должен сердиться на людей, которые чувствуют и поступают не так, как он.
Публикация «Консультация для родителей „Я — человек“ (средняя группа)» размещена в разделах
Ребенок должен иметь представление о своей половой принадлежности, об отличиях мальчиков и девочек (мальчики в будущем станут мужчинами, а девочки - женщинами, что у них общего.
Иметь представление о "кодексах чести" мужчины (сильный, берет на себя более трудную часть работы, защищает девочек, женщин, пропускает их вперед, уступает место) и идеале девушки (внимательная, заботливая, хранительница очага) и т. д.
Ребенок должен знать, что поступки бывают хорошие (хорошие поступки - помогать малышам и взрослым, заботиться о них, трудиться) - приносят радость. И плохие поступки приносят разочарование. Люди должны отвечать за свои поступки.
Дети должны владеть способами выражения чувств (радость, грусть, тревога, гнев и т. д.). Мальчики и девочки должны уметь проявлять заботу друг о друге (мальчики берут на себя физически более тяжелую работу, стараются вести себя по-рыцарски, девочки проявляют по отношению к мальчикам терпимость, внимание и заботу).
Взрослые работают для того, чтобы детям лучше жилось. Но взрослые устают и им нужна помощь и забота детей. Люди заботятся друг о друге. Каждому человеку нужны внимание и забота. Особенно забота нужна тем, кому трудно - инвалидам, пожилым людям, малышам.
Дети должны уметь различать эмоциональное состояние окружающих людей (взрослых, сверстников, малышей). Проявлять сочувствие, уметь разделять с другими радость и печаль. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок испытывал чувство удовлетворения от того, что помог другому, способствовать формированию в нем уверенности в своих силах, веры в себя как защитника и помощника.
Необходимо формировать в детях чувство ответственности за тех, кто от них зависит (животные, растения).
Каждый человек, живя сегодня, обязательно имеет свое прошлое и будущее.