Лучший педагог года

Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации

Сиротина Кристина Михайловна
Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации

При поступлении ребё нка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Чёткий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т. д. Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

Публикация «Консультация для родителей, Как помочь ребенку в период адаптации» размещена в разделах

1) возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10-11 месяцев до 1,5 года);

2) состояния здоровья и уровня развития ребёнка;

3) биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребёнку после рождения - режим дня, питание, игры, и т. п. ; заболевания в течении первых 3 месяцев жизни и др.).

В детском саду попытки решения проблемы адаптации в основном сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня ребёнка к режиму дошкольного учреждения. Кроме того у некоторых воспитателей сложилось упрощённое представление о б эмощюнальных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы - результат и избалованности и изнеженности в семье. В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребёнка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начать ещё до поступления ребёнка в детский сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребёнку было приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены.

Хорошо если в группе имеется небольшой «домик», где ребёнок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой «домик» можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из неё нижнюю доску.

Желательно радом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зелёный цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух - трёхлетних детей в движении.

Малыши ещё не владеют речью настолько, чтобы выразить чётко свои чувства и эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто боятся или стесняются это делать. Не выраженные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезши, которые со стороны выглядят непонятными, - никаких внешних причин для этого нет.

Психологи установили, что изодеятельность для ребёнка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.

Умиротворяюще действует на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т. п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или насильно укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

Ласковое отношение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках даёт ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

2. Работа с родителями.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

Ещё до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьёй. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребёнка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Причём желательно приводить ребёнка не только на утреннюю

прогулку, но и на вечернюю, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы прихода за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребёнка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние своих близких, ребёнок тоже тревожится.

Поэтому задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Родители должны внимательно прислушиваться советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребёнок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

3, Игры в адаптационный период с детьми двух - трёх лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей., места проведения и т. д.

Иди ко мне

ребёнка за руки и ходит по кругу,

Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и завёт его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне мой хороший!» Когда ребёнок приходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришёл!» Игра повторяется.

Хоровод Ход игры. Воспитатель держит приговаривая:

Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивновые дети и как им помочь? Что же такое гиперактивность? Если говорить детально, то в переводе из латинского языка «активный».

Консультация для родителей первой младшей группы «Как помочь ребёнку в период адаптации» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Подготовила воспитатель: Мурзаева Н. А. Ваши детки скоро начнут ходить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли часто болеть? Насколько быстро привыкнет,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолевать трудности» Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда ребенок бросает начатое дело, плачет, кричит или злится, потому что у него не получается.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с ЗПР?» Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать успешным» "Как помочь ребенку стать успешным" Пять золотых правил успешности. Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку выбрать увлечение?» Не у каждой из нас есть возможность отдать ребенка в изостудию, театральный или какой-то ещё кружок. Тогда надо взять инициативу в свои.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД