Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям»

Юлия Лукоянова
Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям»

Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почвы» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные и плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего необходимо понять своего ребёнка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают своё понимание детям, ситуация значительно меняется.Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх) или хочешь (играть, гулять, кричать, но ты пойми и меня, я чувствую….».После этого останется только предложить ребёнку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая).Например: «Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, игра закончится.»

Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не обьясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались», тогда можете считать, что ребёнок начнёт вами манипулировать, искать «новые кнопки».

Что делать, если такое уже случилось и ребёнок путает «можно» и «нельзя»? на помощь приходит игра «Солнышки», которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детямпредлагается вступить в игру: «ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 качества ребёнка, но, например, убирать игрушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняя как надо убирать). Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберёшь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается, то в конце дня получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности.Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны, тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуется выяснить, чего же все хотят от ребёнка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ – мечту для ребёнка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая – добрая кошка», «Упрямая подушка», «минута шалости» и др.) Кроме того, необходимо их обучать расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожном- боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приёмов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может предсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребёнка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая тёплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала её, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме проводилась релаксация ребёнка.

Однако, прежде чем применять свои психологические находки, рекомендую родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребёнком использовалась игра «солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания, и ребёнку стало нравиться «получать тучки».

И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребёнку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи – «если сделаем так, то будет ещё лучше», в действиях – обнять, погладить; в сюрпризах).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть осеннюю хандру» После яркого солнечного лета наступает дождливая серая осень. Особенности нашего климата - это резкая смена погоды и естественно в межсезонье.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть период адаптации наиболее безболезненно» Внимание родители! Это интересно! Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?» Давайте своему ребенку возможность проявлять смекалку и сообразительность, Игрушки и игры должны нести познавательную нагрузку, а для детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям.

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это? Как помочь гиперактивному ребенку» В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем.

Консультация для родителей «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет» Ребенок умудрился перенести за год шесть и более респираторных инфекций? Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации» «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМУ САДУ» Уважаемые родители! Кажется, только недавно Вы принесли своего малыша из роддома,.

Консультация для родителей «Как помочь своему малышу в период адаптации» И вот наступил тот незабываемый день, когда ваш подросший малыш, должен пойти в детский сад. Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме...
Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не...
Осенняя сказка. Отчет о празднике
Осень… последняя, самая прекрасная улыбка года. У. К. Брайант Осенняя пора - сказочное время, когда природа подводит итоги лета: растения увядают, животные...
Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в художественной...