Получи документы

Консультация для родителей «Как развить интерес у ребенка к экспериментальной деятельности»

ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
Консультация для родителей «Как развить интерес у ребенка к экспериментальной деятельности»

Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Как же воспитать такого человека?

Источником воспитания ребёнка является семья. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Публикация «Консультация для родителей „Как развить интерес у ребенка к экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, не открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то не досказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.» В. А. Сухомлинский.

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Экспериментирование — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию нужно :

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

• Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

ЧТО НЕЛЬЗЯ

• Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Рекомендуем провести дома с детьми: Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях.

Реактивный шарик. Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т. к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

И еще опыт с шариком

Нам понадобится сода, уксус, шарик, бутылка. Соду насыпаем внутрь шарика, для удобства можно использовать воронку, 2 – 3 столовых ложки соды, в бутылку наливаем уксус, лучше, чтобы это сделал взрослый. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не попадала в бутылку. Потом резко поднимаем шарик, чтобы сода высыпалась в бутылку.

Свеча в банке. Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому, когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

Во время купания

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

«Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет: пластмассовая игрушка; камешек; губка; металлическая машинка.

«Что быстрее растворится?» морская соль; мыло; шампунь.

Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт с яйцом

Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон.

Наша консультация подошла к завершению, надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и научились приемам формирования познавательной деятельности у детей. Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация «Как воспитать ребенка успешным и развить лидерские качества» Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интерес ко всему» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: развитие интереса.

Консультация для родителей и педагогов «Как развить у ребенка критическое мышление» Как развить у ребенка критическое мышление Здоровый скепсис обычно появляется у ребенка сам собой к 10-12 годам, а до тех пор большинство.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь» Большинство детей с общим недоразвитием речи имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления, что проявляется в трудностях овладения.

Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Как развить усидчивость у ребенка?» Как развить усидчивость у ребенка? Дети — это наша радость и счастье. Но процесс Воспитания очень трудоемкий и тяжелый. Все мы рано или.

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Консультация для родителей «Роль семьи в.

Консультация для родителей «Как выявить и развить талант у ребенка» По мнению родителей все дети очень талантливы. И это правда — таланты можно обнаружить у каждого ребенка. Но проблема в том, что нужно правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развить интерес у ребенка к экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД