Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком по воспитанию звуковой культуры речи»

Татьяна Русяйкина
Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком по воспитанию звуковой культуры речи»

Для воспитания у ребенка звуковой культуры речи важно проводить упражнения, особое внимание уделяя, конечно, произношению звуков, которые ребенок не выговаривает. К 5 годам ребенок может уже правильно произносить все звуки.

Публикация «Консультация для родителей „Как заниматься с ребёнком по воспитанию звуковой культуры речи“» размещена в разделах

С ребенком этого возраста следует проводить упражнения по звуковому анализу слова, что очень важно для последующего усвоения грамоты. Детям читают потешку, стихотворение, где несколько раз повторяется звук, вызывающий трудности в произношении. Сначала ребенок повторяет текст за взрослым, а затем называет звук, который чаще всего повторяется.

Приведу пример занятия, цель которого состоит в том, чтобы выработать у ребенка правильное произношение звука ш, развить речевой слух.

Для занятия необходимо подготовить игрушки (или картинки, муляжи) : вишня, яблоко, груша, мандарин, лошадь, корова. Предметы подбираются так, чтобы при парном их предъявлении в названии одного предмета был звук «Ш», а в названии другого не было. Подготавливается также набор картинок, в названиях которых имеется звук «Ш».

Предложите ребенку послушать стихотворение и уточните, какой звук чаще всего здесь повторяется.

Взрослый читает стихотворение, выделяя в словах голосом звук «Ш» (произносит звук «Ш» протяжнее, громче) :

Мышонку шепчет мышь;

«Ты все шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Уточнить какой звук чаще всего повторяется? (звук «Ш»). Объяснить и показать: для того чтобы хорошо произнести звук «Ш,» кончик языка надо поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. Ребенок произносит звук, взрослый следит за тем, чтобы он правильно выдвигал губы вперед. Далее предлагает ребенку поднять руку тыльной стороной ко рту и произнести звук «Ш». Если правильно произнесешь звук «Ш», то почувствуешь теплый воздух.

Предложить сказать, как шипит змея, шумят листья на деревьях, когда дует ветер. (Звук «Ш» произносится протяжно).

Затем ребенку показать картинки и предложить назвать изображенные на них предметы. Рисунки, в названиях которых есть звук «Ш», откладываются отдельно.

Взрослый показывает игрушки, муляжи, картинки парами (вишня-слива, груша- яблоко, лошадь-корова) и предложить ребенку назвать те предметы, в названии которых имеется звук «Ш» (вишня, груша, лошадь).

Потом предложить придумать слова, в которых есть звук «Ш». Ребенок называет слова. Слова, произнесенные ошибочно, взрослый разбирает вместе с ребенком («Разве в этом слове есть звук «Ш»).

Также взрослый произносит потешки, чистоговорки, скороговорки и предлагает ребенку повторить их. («Тише, мыши! Кот на крыше!»; «Не найду я ушки. У нашей лягушки».) и др.

Работа над звуковой культурой речи ребенка не ограничивается только работой над звукопроизношением. Важны также и элементы звуковой культуры, как дикция, темп, умение регулировать силу голоса, интонационная выразительность речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком по воспитанию звуковой культуры речи»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД