Приложение МААМ

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений»

Елена Телешова
Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие, недостаток так называемого чувства «языка», «языкового чутья».

Действительно, ребенок интуитивно, неосознанно упорядочивает факты взрослого языка, извлекает из обращенной к нему речи сведения о языковой системе и пользуется ими в собственной речи.

Однако, в дошкольном возрасте ребенок сам не в состоянии различить «фальшивое» звучание родной речи, а значит, понять в чем состоит ошибка и почему так говорить можно, это правильно, а так нельзя, это неправильно.

Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений“» размещена в разделах

Подобное «пробуксовывание» при усвоении грамматического строя языка может происходить не только вследствие речевого расстройства, но и на фоне ситуации, когда окружающая языковая среда не является однородной, а складывается из нескольких языков, часто деформированных и искаженных. У каждого логопеда стоит цель логопедического воздействия: научить детей связно и последовательно, грамматически и фонематически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Этот комплекс умений имеет большое значение для обучения в школе, общения со взрослыми и сверстниками, формирования личностных качеств. Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучиванию стихотворений, отгадыванию загадок.

Параллельно с собственно логопедической работой по формированию и совершенствованию лексико-грамматических навыков у детей осуществляется развитие познавательных процессов: развитие внимания, памяти, мышления и других высших психических функций. Таким образом, в рамках коррекционной работы в детском саду – логопед знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией, выявляя детей, с которыми необходимо закрепить материал, а воспитатель пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов, систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа) Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР) Тема:Распространение.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую.

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования Здравствуйте. Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 12:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Телешова (УИ 1490728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД