Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис 6-7 лет - очередная ступень развития ребёнка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника.
Основные черты переходного периода - проблемы с дисциплиной, соблюдением правил поведения.
Как понять, что ребёнок переживает кризис? Почему так происходит?
Что делать родителям, как помочь ребёнку?.
Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что кризис продлится не долго.
Ребёнок в результате, научится действовать по собственной воле в любой ситуации, обретёт собственную позицию, свое мнение.
Он сконцентрирует собственное "Я",
Публикация «Консультация для родителей „Кризис 6–7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.
Кризису 7лет - уделял особое внимание Л. С. Выготский.
В 7 лет у ребёнка формируются психологические новообразования, которые определяют суть данного кризиса. Именно эти новообразования становятся ядром кризиса 7 лет и причиной тех трудностей, с которыми приходится сталкиваться и ребёнку и его окружению.
Основной признак - резкое изменение поведения. Был послушный - стал грубияном.
Появление страхов. Чувство потери контроля над ребёнком, вы не можете повлиять на те или иные действия. Отсутствие интереса к игре. Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: корчит рожицы, строит из себя шута, говорит писклявым голосом.
Поведение ребёнка меняется и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если родителям удаётся найти новые продуктивные методы взаимодействия с ребёнком, то происходит успешное разрешение кризиса.
Вот некоторые рекомендации как вести себя с ребёнком во время кризиса :
1. Постараться найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности и сохранением семейного уклада.
2. Соблюдать гармонию в расширении прав и обязанностей ребёнка. Он должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появлением новых обязанностей.
3. При негативизме спокойно и твёрдо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребёнку, почему в семье возникли такие правила.
4. Поощрять расширение сферы интересов ребёнка, поддерживать интерес к миру людей и вещей, организовывать походы в музеи, театры.
5. Сохранять оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе. Не сравнивать неудачи ребёнка с успехами других детей.
Источники:
1. Блонский П. П. Психология мл. школьника/под. ред А. И. Липкиной
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии - СПб: Союз, 1997.