МААМ-картинки

Консультация для родителей «Логопедическая работа с детьми в летний период»

Альбина Пигур
Консультация для родителей «Логопедическая работа с детьми в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Публикация «Консультация для родителей „Логопедическая работа с детьми в летний период“» размещена в разделах

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.

Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

Играйте с глиной, мокрым песком;

Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Играть с пальчиками

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простое оригами, делайте аппликации.

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера, бусин, резиночек.

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

Экскурсии в музеи, дворцы, парки.

Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми :

Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

Отгадывайте загадки, учите стихи.

В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.

Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :

«Что из чего?»

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)

«Пятерочка»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)

«Кто больше?»

Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т. д.

«Вот, так магазины!»

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)

«Цвет и ответ»

Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,ведь Он так этого ждет.

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» В летний период дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на речку. У детей младшего дошкольного возраста повышенна.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логопедическая работа с детьми в летний период»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Логопедическая работа с детьми в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Пигур (УИ 680503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД