Получи документы

Консультация для родителей «Играя, звуки в речи закрепляем»

Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Консультация для родителей «Играя, звуки в речи закрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгожданный момент наступил, ребенок начал правильно произносить трудный для него звук. Но родители часто замечают, что ребенок в разговорах дефектно произносит звук. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если дома родители не будут закреплять поставленный звук. Так как коррекция звукопроизношения - это выработка у ребенка нового условного рефлекса (умение произносить звук по-новому, правильно, которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.

Публикация «Консультация для родителей „Играя, звуки в речи закрепляем“» размещена в разделах

Эффективным методом работы при автоматизации поставленного звука в дошкольном возрасте является игра.

Вашему внимаю предлагаю игры для автоматизации поставленного звука. Играя, ребенок не только закрепляет поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются память, внимание, мышление, воображение – психические процессы, которые тесно связаны с речью и необходимы для успешного обучения.

Вот некоторые из них:

«Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т. д.

«Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и существительных)Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

«У кого больше?». Кто больше придумает слов с закрепляемым звуком. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

«Хлопай, не зевай». Называйте любые слова. Ребёнок хлопает, если услышит слово с нужным звуком. Спросите, какое слово услышал ребёнок.

«Вокруг нас». Называете по очереди с ребенком предметы с нужным звуком, которые есть вокруг. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

«Отгадай-ка». Предложите малышу угадать предметы по их описанию. При этом напомните, что во всех словах «живёт» закрепляемый звук.

«Логопед». Представьте, что Вы маленький ребенок, произносите слова с «дефектом», а Ваш ребенок- это логопед. Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребёнка исправить ошибку.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с малышом, что Вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он

Родители должны помнить, что их речь является образцом для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, внятной и выразительной.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Убираемся, играя» Что же делать? Как научить ребенка убирать игрушки после игры? Всем нам известно, что дети не хотят убирать игрушки после игры. А не попробовать.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играя, звуки в речи закрепляем»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играя, звуки в речи закрепляем»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Екатерина Геннадьевна (УИ 2857182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД