Получи документы

Консультация для родителей «Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения»

Филиппова Ольга
Консультация для родителей «Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения»

«Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения»

Один древний ученый заметил, что глаза человека-более надежный свидетель, чем уши. Это утверждение правдиво, ведь более 90% всей информации мы получаем благодаря зрению. От сюда знаменитое выражение: «ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»

Публикация «Консультация для родителей „Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения“» размещена в разделах

Амблиопия – это низкая острота зрения при избыточной дальнозоркости, астигматизме, косоглазии, это синдром так называемого ленивого глаза. Глаз видит нечеткую картинку и привык к этому. Амблиопия не поддается лечению с помощью очков и окклюдоров или аппаратного лечения. Поэтому основная задача при амблиопии – активизировать нервные клетки глаза, заставить их работать.

Косоглазие - отклонение одного глаза от общей точки фиксации

Амблиопия и косоглазие неизбежно становятся причиной возникновения зрительной депривации. Понимая депривацию как состояние недостаточного удовлетворения определенной потребности, зрительную депривацию современная наука определяет как состояние недостаточного удовлетворения зрительной потребности. Современными научными исследованиями доказано отрицательное влияние депривации, в том числе и зрительной на состояние корковых отделов головного мозга. Таким образом, амблиопию и косоглазие, как и любое зрительное нарушение, приводящее к зрительной депривации следует, рассматривать не как нарушения периферического, а как нарушение центрального (коркового) порядка. В то же время онтопсихологическими исследованиями доказана принципиальная возможность влияния на состояние структуры головного мозга как преднатальных, так и постнатальных факторов развития человека.

Педагогу и родителям необходимо иметь в виду, что наличие коркового нарушения у детей с амблиопией и косоглазием приводит к снижению функций зрения, что неизбежно влечет за собой снижение скорости, точности, а так же дифференцированности восприятия, трудности в овладении сенсорными эталонами, что обусловливает возникновение трудностей в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в выполнении практических действий, в овладении измерительными навыками, в ориентировке в пространстве.

Кроме того, для детей с амблиопией и косоглазием характерно наряду с низким уровнем сформированности, наличие низкого уровня оперирования сенсорными эталонами, зрительными образами и представлениями, что неизбежно приводит к появлению вторичных отклонений в зрительном восприятии предметов окружающего мира.

Кроме того, у детей с функциональным слабовидением чрезвычайно часто наблюдается редуцированность проявлений некоторых свойств восприятия. Так, например, избирательность восприятия ограничивается сужением круга интересов, снижением активности отражательной деятельности, меньшим по сравнению с нормой эмоциональным воздействием объектов внешнего мира, апперцепция проявляется слабее, чем у детей с нормальным зрением вследствие недостатков чувственного опыта и т. д.

Одной из характерных особенностей детей с амблиопией и косоглазием является значительное отставание в формировании познавательных интересов. Как результат снижения познавательных интересов, у детей с функциональным слабовидением наблюдается снижение количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира, что в свою очередь приводит к возникновению трудностей в обучении, снижению успеваемости. Ситуация постоянной неуспеваемости становится источником отрицательных эмоций, перерастающих в негативные эмоциональные состояния, это может явиться причиной формирования отрицательных качеств личности.

С помощью глаз человек воспринимает освещённость, цвет, форму, величину предметов, определяет движение и направление предметов при движении. Ориентируется в пространстве. При понижении остроты зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия. Появляются трудности при опознании рисунков, предмета, определении цвета, ориентировке в пространстве. Всё это вместе ограничивает физическую активность человека. Т. к. появляются трудности при передвижении, при любой активной деятельности. Поэтому хорошее зрение очень важно для развития ребёнка.

Безусловно, влияние состояния остроты зрения ребёнка на формирование опорно-двигательного аппарата. Понижение остроты зрения ведёт за собой сколиозы, плоскостопие, искривление шейных позвонков, как известно, эти заболевания сказываются отрицательно на всех важных жизненных органах и системах.

С ухудшением зрения у детей может появиться нарушение координации, аритмичность движений. В связи с этим у детей может быть укороченный шаг, приводящий к нарушению равновесия и уплощению стопы. Всё это предопределяет появление гиподинамии, а затем и снижение функциональных возможностей организма. Понижение остроты зрения ведёт к неблагополучию в психоневрологическом состоянии ребёнка. Повышается психическая ранимость. В этот период может наступить стрессовое состояние, высокая раздражительность, дезорганизация поведения вплоть до отказа от деятельности.

Состояние зрения влияет и на развитие мышления. При низкой остроте зрения представления ребёнка могут быть скудны, неточны, часто бывают ошибочны. Это негативно влияет на понимание происходящих вокруг процессов. С ухудшением зрения ослабляется внимание, зрительная память. Всё это становится причиной отставания в развитии мышления ребёнка и влияет на его обучаемость. Следовательно, хорошее зрение-это основа развития мышления у ребёнка.

Хорошая острота зрения - это залог благополучного эмоционального состояния ребёнка, уверенности в себе, общительности, хорошего настроения.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 17:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД