Нарайкина Ольга
Консультация для родителей на тему «Речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
"Речь детей раннего возраста".
Главными задачами детей ясельного возраста является развитие речи, пополнение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Разберем каждую задачу:
Публикация «Консультация для родителей на тему „Речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
• Пополнение словаря осуществляется за счет расширения кругозора, например: походы в парк, зоопарк, лес, кино и цирк, чтение книг,наблюдения в природе и за трудом взрослых, отгадывание и загадывание загадок.
• Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
• Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
• Ребенок может неправильно пользоваться предлогами или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов). Это должно исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, то они должны поправить его.
Например: первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, чтобы ребенок пытался на них ответить.
Самым главным является то, что ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитие речи в ясельном поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. И для этого необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного внимания.