Ирина Ильина
Консультация для родителей «Релаксация— один из нетрадиционных методов физического развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.
Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц (бег, ходьба, плавание, катание на велосипеде и т. д.)
Публикация «Консультация для родителей „Релаксация— один из нетрадиционных методов физического развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но. только на свежем воздухе!
Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)
Как сберегаем здоровье в садике
Ребёнок нуждается в оптимальной двигательной активности, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, это приводит к нарушению обмена веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру. В стенах дошкольного образовательного учреждения мы ежедневно, ежечасно приобщаем детей к физической культуре : соблюдение режима, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание, вырабатываем привычку соблюдать правлиа личной гигиены, здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая, гимнеастика для глаз, высокая двигательная активность в течении дня.
Чему же можете Вы научить своих детей.
Среди нетрадиционных форм оздоровления можно выделить такие как:
дыхательная и звуковая гимнастика.
Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Для улучшения вентиляции легких после бега применяем специальные упражнения: после гибкого вдоха, выдох выполняется с произношением звуков, где каждый звук очищает внутренние органы от углекислого газа: А — гортань;О — бронхи; И — сердце; У — желудок; Ш — печень; М — кишечник.
Хождение босиком—укрепление сводов стопы и ее связок
Самомассаж— повысит защитные средства слизистых и т. д. Во время утренних процедур самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики.
Релаксация — это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслабление мышц.
Человек – существо неделимое, и поэтому нервное напряжение влечет за собой напряжение мускулатуры. Как же справиться с напряжением?
Техника релаксации направлена на снятие ненужного напряжения, связанного с переутомлением, нарушением осанки, недостатком потребности организма в движении. Когда человек переутомлен, уровень его энергии слишком низок и человек, как и ребенок впадает в состояние перевозбуждения. Чтобы успокоиться и расслабиться, ребенку нужна энергия. Взрослый, пытаясь успокоить ребенка кричит, наказывает. Тогда ребенок взрывается плачем, что заставляет его дышать глубже и дает ему энергию для расслабления. Поэтому для достижения расслабления необходимо уделять внимание технике дыхания. Мы предлагаем несколько таких упражнений, не требующих больших приготовлений.
«Дыхание животом»
Ребенка можно уложить на спину, затем положить на область диафрагмы какой-либо предмет (игрушку, чтобы он мог увидеть движение живота. Вдохнуть воздух и «опустить» его в живот. Живот при этом надувается. Задержать дыхание. При полном выдохе живот становится плоским.
«Задуваем свечу»
Ребенок стоит. Глубоко вдохнуть, набирая как можно больше воздуха. Затем медленно выдыхать через сложенные трубочкой губы, как бы «дуя» на свечу, при этом длительно произносить звук «У»
«Лимон»
Представляем, что в руке у нас лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее руку в кулак. Почувствовав, как напряжена рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Упражнение выполняем сначала правой, затем левой рукой.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю-
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю
Помогите ребенку научиться управлять своими чувствами и эмоциями и он станет намного увереннее в себе.
Оздоровительный эффект не заставит себя ждать, если вы будете соблюдать простые правила:
Для релаксации нужна тихая, спокойная обстановка.
Вам будет легче расслабиться, если закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов.
Учите ребенка распознавать свои.
Не стоит спешить, пусть ребенок полежит после упражнений.
Выходить из этого состояния нужно медленно, словно вы пробуждаетесь ото сна. Немного полежите, потянитесь и только потом откройте глаза и медленно присядьте.
Выбирете и используйте спокойную музыку или шумы природы.
В возрасте 4-7 лет на ребенка «сваливаются» требования по посещению многочисленных кружков и подготовка к школе. Вероятность стрессов и постоянных мышечных «зажимов» из-за сидения за столом или спортивных занятий велика.
Обязательно занимайтесь со своими детьми релаксационными упражнениями : наградой будет гармоничное развитие ребенка и прекрасный контакт с ним!