МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нужно ли руководить играми детей»

Кристина Овсянникова
Консультация для родителей «Нужно ли руководить играми детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос. Степной

муниципального образования

Кавказского района

Консультация для родителей на тему: «Нужно ли руководить играми детей»

В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Без общения с взрослыми развитие ребенка как человека не возможно, так как именно благодаря ему он усваивает общественно – исторический опыт человечества, которое передается из поколения в поколение. А наиболее полноценно такое общение проявляется в совместной игре.

Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли руководить играми детей“» размещена в разделах

- Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать. Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.

- Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям, не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.

- Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут, радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, - и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.

- Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать, затем можно потихоньку увеличивать расстояние.

- Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа, и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.

- Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

- Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, - пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?

- Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

- Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в детских играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могут показать отцу и матери, что конкретно в них надо изменить. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью и с благодарностью её принимайте. Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки. Побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Подготовила : воспитатель Овсянникова К. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей. Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад» Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад: 1. Начните гулять на площадке детского сада. 2. Вначале приводите ребенка.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания детей?» Чтобы воспитать из ребенка Человека,нужно: * Принимать ребенка таким,каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в независимости.

Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению» Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению» Раньше родители не задумывались над этим вопросом – ребенок рос, постоянно находясь.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о причинах нарушений речи у детей» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПРИЧИНАХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» Цель: 1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников 2. Формировать обобщенное представление родителей.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Нужно ли наказывать ребенка» Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания. Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужно ли руководить играми детей»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД