Папки-передвижки

Консультация для родителей. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Светлана Олейникова
Консультация для родителей. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Нарушение зрения – это психофизическое нарушение, проявляющееся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. Нарушение зрения – сенсорный дефект. Именно поэтому в системе коррекционного дошкольного образования формирование сенсорной культуры детей с нарушением зрения является чрезвычайно актуальной. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. Процесс восприятия у детей со зрительной патологией носит неполный, неточный и фрагментарный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов и звуков). Исследования В. З. Денискиной, НА. Крыловой, Л. В. Рудаковой, Л. И. Солнцевой и др. показывают, что у слабовидящих детей наблюдается сенсорная неподготовленность к учебному процессу, недостаточность представлений об окружающем мире, отсутствие умений использования сохранных органов чувств. Как показывает практика, спонтанно навыки осознанного полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения не формируются, поэтому необходимо целенаправленное педагогическое воздействие. Важно не упустить время и помочь своему ребенку. Выявление и коррекцию нарушений важно проводить как можно раньше.

Публикация «Консультация для родителей, Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.

Игры и упражнения для развития зрительного восприятия:

«Назови форму предмета», «Какая фигура лишняя?», «Составь целое из частей», «Определи правильно», «Сравни предметы по высоте», «Разложи по размеру», «Расставь по порядку», «Дальше — ближе», «Какого цвета не стало?», «Собери гусеницу», «Сложи радугу», «Разрезные картинки»

Для развития зрительного восприятия детям можно предлагать задания на поиски отличий рисунков, спрятанных в рисунке предметов, затем эти предметы обвести и раскрасить и т. п. задания:

• "Найди кто живет в лесу";

• "Найди, назови и укажи мелкие части";

• "Найди, обведи по контуру";

• "Собери разрезную картинку и сравни с целой".

Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития слухового восприятия:

«Послушай – угадай», «Чей голос», “Оркестр”, “Что звучит? “Определи, где звучит?”, “Телефон”, “Найди пару”, “Тихо – громко”

Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития вкусового восприятия:

«Вкусовые банки», «Определи на вкус», «Заколдованные порошки»

Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития обонятельного восприятия:

«Овощи и фрукты», «Поможем обезьянке»

Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития осязательного восприятия:

"Чудесный мешочек", "Угадай на ощупь", «Найди пару», "Узнай фигуру"

Развитию остроты зрения, зрительно-ручной координации, глазодвигательной системы и мелкой моторики рук, способствует лепка, игры с различными конструкторами, развивающими игрушками и разноцветной мозаикой, шнуровка, нанизывание бус, природный материал и многое другое

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 14 октября 2020 в 05:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД