Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ответы на часто возникающие вопросы на тему «Реализация ФГОС в ДОУ»

Махлиё Султонова
Консультация для родителей «Ответы на часто возникающие вопросы на тему «Реализация ФГОС в ДОУ»

Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами взаимодействуем, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Публикация «Консультация для родителей „Ответы на часто возникающие вопросы на тему „Реализация ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

Ранее существующая система дошкольного образования ориентировалась на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и тем самым формированием успешной личности призван заниматься ФГОС ДО.

ФГОС ДО – это три группы требований:

к структуре образовательной программы детского сада

к условиям реализации образовательной программы детского сада

к результатам освоение образовательной программы.

В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. то есть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а обеспечение психологической готовности ребенка к школе.

Часто родителей интересует вопрос, с введением стандарта дошкольного образования проводиться ли проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт общеобразовательной школы?

Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов нет, а главный упор в работе мы делаем на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями все это призвано сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Таким образом, основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе.

На основе требований ФГОС ДО 40% программы формируется участниками образовательных отношений (т. е. родители и педагоги должны самостоятельно разрабатывать и утверждать программу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и интересов ребенка). Таким образом, ФГОС – повышает ответственность родителей за воспитание детей, предусматривает углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ. Другими словами ФГОС ДО - это договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.

После ознакомления с ФГОС ДО, у родителей часто возникает вопрос, почему в тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», не означает ли это переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников?

Нет. Педагоги не перестали заниматься с детьми. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как до внедрения ФГОС ДО на первом месте стояло занятие. В настоящее время ДОУ отказались от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Также изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

ФГОС ДО – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС ДО – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС ДО– не учить ребенка читать и писать, он учит его учиться!

Публикации по теме:

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает»Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?»Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?» Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности,.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет»Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет» Вы стали замечать,что ваш малыш чуть что-сразу в слезы,что могло стать причиной такого поведения и как вести себя родителям в такой ситуации?.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Практические задания. Вопросы и ответы (дошкольный возраст) Практические задания. Вопросы. Ответы. Дошкольный возраст Задание 1. Докажите, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ответы на часто возникающие вопросы на тему «Реализация ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД