Получи документы

Консультация для родителей, педагогов «Знакомство детей с хохломской росписью»

Татьяна Лысенко
Консультация для родителей, педагогов «Знакомство детей с хохломской росписью»

Консультация для родителей, педагогов : «Знакомство детей с хохломской росписью».

В последнее время значительно усилился интерес в использовании в творчестве с детьми произведений декоративно – прикладного искусства. Это и керамика, и резьба, и чеканка, и расписные деревянные изделия, выполненные в стиле хохломской, городецкой, мезенской и другой росписей.

Публикация «Консультация для родителей, педагогов „Знакомство детей с хохломской росписью“» размещена в разделах

Современная педагогика требует эмоционального и творческого развития ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».

Народное прикладное искусство, а в данном случае, хохломская роспись, имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения, эстетического вкуса у детей, помогает понять культуру народа, традиции, обычаи и нравы.

Гуляя по лесу, полю, берегу реки, разве мы не удивляемся красоте родной земли? Русские люди издавна воспевали её красоту в песнях, сказках, наполняли простые предметы обихода яркой росписью. Эти предметы, мастерски исполненные, стали произведениями искусства. К ним относится и «Золотая хохлома», которая получила своё название по имени села Хохлома, куда свозили на продажу расписные деревянные изделия, выполненные на токарном станке. В наше время, промысел сосредоточен в г. Семёнове, в сёлах Сёмино и Новопокровское.

Интересен процесс изготовления хохломских изделий : токарное или точеное изделие грунтуют жидкой глиной («вапой», затем пропитывают льняным маслом, шпаклюют, покрывают олифой 3-4 раза с просушкой после каждого покрытия. После высыхания олифы, к изделию хорошо пристает алюминиевый порошок, которым его покрывают. Далее – роспись масляными красками, сушат при 1300. Лак темнеет, придаёт изделию золотистый оттенок.

Необходимо обратить внимание детей на главную особенность данной росписи : художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах – всё делается кистью, даже прорисовка очень мелких деталей – сразу мягкой кистью, т. е. кистевым приёмом.

Роспись от руки и дала нам эту кудреватость травок, мягкость очертаний листьев и лепестков.

Мастера работают не только кистью, но и трафаретом или «штампиком», который помогает оттиснуть один и тот же узор.

При знакомстве детей с хохломской росписью необходимо рассказать, что предметы изготовлены из дерева, затем расписаны. «Золотой» рисунок появляется на изделиях без использования золота, а по причине тщательной, многогранной обработке. Рассматривая рисунок на ложке, чаше нужно задать вопрос: «Что здесь нарисовано?» Без труда дети узнают ягоды клубники, рябины, смородины, цветы и листья. Работа проводится в два этапа: 1 – беседа (выяснение и уточнение знаний о росписи); 2 – целевая экскурсия на природу (рассматривание и сравнение увиденного с образцами данной росписи).

Следует обратить внимание, что главный элемент композиции узора – «завиток» (центральная линия, на котором располагается самый крупный элемент – цветок, затем листья, ягоды, а потом – травка, мелкие ягодки(«разживка»).

Дети постепенно приобретают простейшие знания об особенностях данной росписи, выделяют предметы прикладного искусства хохломы в окружающем мире.

Под руководством взрослых обучаем техническим навыкам данной росписи : широкие линии проводим всей кистью, а тонкие линии, точки – концом, держать кисть необходимо тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Начинаем с простых элементов: наносим мазки кистью, составляем из них веточку. Затем рисуем ягоды, листья и мелкие цветы.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарония детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Произведения исконных хохломских мастеров, которые сделаны так умело, нарядно празднично, рассматривая узоры трав, цветов и ягод, убеждаешься, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего – детям.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для педагогов и родителей «В чём польза публичных выступлений детей» Сцена – отличное решение для вашего ребёнка. Она может сыграть огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении.

Консультация для родителей и педагогов «Лесная красавица в творчестве детей 5–7 лет»Консультация для родителей и педагогов «Лесная красавица в творчестве детей 5–7 лет» Впереди нас ждут долгие рождественские каникулы. Важно во время них не забывать о наших детях и как можно больше времени уделять им. Поэтому.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов» С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе, какие.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей, педагогов «Знакомство детей с хохломской росписью»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД