МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ» (8 фото)

наталья назарукова
Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

«ПИКТОГРАММЫ для работы с детьми с ОВЗ»

Составила воспитатель Назарукова Н. Ю.

Пиктограмма — это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или действие. Пиктограммы помогают выражать желания, просьбы, потребности, чувства на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка — в домашней обстановке, в школьных условиях обучения и воспитания, при общении со сверстниками, социумом.

Публикация «Консультация для родителей „Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»
Фото «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»

Нарушения развития речи у данной категории детей проявляется с самого раннего возраста. Часто ограничено понимание речи, отмечается скудный словарный запас, нарушено грамматическое оформление высказывания.

Дети затрудняются использовать монолог и диалог, нарушена коммуникативная функция речи. При работе с нашими детьми мы использовали фотографии реальных объектов и действий и постепенно переходим с цветных картинок на чёрно-белые. В своей практике мы используем пиктограммы на всех этапах коррекционной работы с детьми.

В нашей группе пиктограммы помогают в использовании визуального расписания. Визуальное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности. Цель использования расписания — научить детей выполнять задания и действия без прямых инструкций со стороны взрослых. Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития визуальное расписание — это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня. В зависимости от особенностей каждого ребенка эти расписания могут быть либо очень подробными — разбивающими каждое задание на небольшие конкретные шаги, либо обозначать вид деятельности полностью — когда фотография или надпись побуждает ребенка выполнить все задание. Это помогает убедиться в том, что ребенок действительно обучился определенным действиям и соблюдает их последовательность.

Также визуальное расписание играет важнейшую роль в снижении тревожности, поскольку они сообщают ребенку, какие именно виды деятельности будут происходить в течение всего дня или части дня. Чтобы научить ребенка использовать визуальное расписание требуется терпение и время. Только так дети научатся быть более самостоятельными и проводить меньше времени, демонстрируя нежелательное (проблемное) поведение. До работы с расписанием ребенок должен освоить несколько необходимых навыков. Наиболее важными являются следующие навыки: – Различение картинки и фона; – Соотнесение одинаковых предметов. Последовательность действий «СНАЧАЛА — ПОТОМ» представляет собой визуальное отображение чего-то, что ребенок предпочитает, и что произойдет после завершения первой задачи, которая является менее предпочитаемой.

Например, на картинке «СНАЧАЛА» ребенок обедает, а на картинке «ПОТОМ» изображена детская площадка.

Консультация для родителей - фото

На занятии «Утренний круг» мы выстраиваем структуру дня. Для всех детей группы это общее. Общее расписание второй половины дня в группе. Также при необходимости у ребенка имеется индивидуальное расписание.

Для тех детей, которые осваивают навык глобального чтения, мы картинки заменили словами. Тем самым расписание ребенка стало похожим на то, которое используем мы в своей повседневной жизни.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей ПИКТОГРАММЫ для работы с детьми с ОВЗ Составила воспитатель Назарукова Н

Работа с расписанием ведется таким образом: ребенок ставит стрелочку на первый режимный момент из списка, после того как он завершился, он возвращается к своему расписанию и переставляет стрелочку на следующий режимный момент.

Вот пример расписания упражнений для физминутки

Фото №2 Пиктограмма это схематичная картинка обозначающая какой либо предмет или действие

Таким образом, использование пиктограмм и визуального расписания вносит положительные изменения в жизнь детей.

Многие дети с ОВЗ практически не умеют общаться и обращаться к окружающим с просьбами, с жалобами, с желаниями поделиться впечатлениями, и так далее. Процесс коммуникации и общения является достаточно сложным и абстрактным, и поэтому дети затрудняются приобрести и понять данные навыки, так же, как и другие абстрактные понятия.

Например, вот такое расписание помогает ребенку правильно вымыть руки; сходить в туалет.

Фото №3 Публикация Консультация для родителей Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ размещена в разделах Консультации для родителей ОВЗ Фото №4 Проекты планы консультации Работа с Особыми детьми

Система пиктограмм позволяет определить понятие «коммуникация» или «общение» способом, доступным детям, испытывающим трудности в понимании обращённой речи.

Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Работа с родителями

Как неговорящие, так и малоговорящие дети должны изначально приобрести базисные навыки коммуникации для того, чтобы общаться.

И данным навыкам можно обучить с помощью пиктограмм.

Все мы — очень занятые люди, у нас много дел, и мы часто пользуемся расписаниями, которые помогают справляться с многочисленными обязанностями.

Наши расписания имеют вид ежедневников, органайзеров, календарей.

Иногда мы пишем список неотложных дел и приклеиваем его на холодильник

(или кладем в карман или бумажник). Расписания в виде картинок для детей выполняют ту же функцию, что и для всех людей!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками»Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей "Порядок работы с тематическими карточками" Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 17:22
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем наталья назарукова (УИ 1945241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД