Папки-передвижки

Консультация для родителей «Плавать раньше, чем ходить»

Людмила Воробьева
Консультация для родителей «Плавать раньше, чем ходить»

Консультация для родителей : "Плавать, раньше, чем ходить"

Начинать занятия в ванне со здоровыми детьми можно в середине или начале второго месяца после рождения ребенка. Конечно же, не следует с младенческого возраста начинать подготовку пловца-спортсмена.

Публикация «Консультация для родителей „Плавать раньше, чем ходить“» размещена в разделах

Вы преступаете к занятиям плавания с более скромной и благородной целью: укрепить здоровье ребенка, помочь ему правильно развиваться, обучить его жизненно важному навыку – самостоятельно держаться на поверхности воды. Для осуществления этого не нужно обучать малыша классическому кролю, брассу или другим спортивным способам плавания; они сложны и недоступны младенцу. Ими можно будет заняться через 2-3 года, когда ребенок подрастет. А пока придется обучать такому способу плавания, какой «подскажет сам малыш». В основе этого способа будут лежать наиболее удобные для ребенка и инстинктивно выполнимые им самим движения.

Родители должны строго и постоянно соблюдать два важнейших методических принципа: последовательность в применении различных упражнений и в изменении условий их проведения; постепенность в наращивании физических нагрузок (увеличение количества упражнений, применяемых за одно занятие, быстрота их чередования) и в усложнении обстановки занятий (глубина воды в ванне, степень подогрева воды и т. п.)

Нарушая эти принципы можно столкнуться с нежелательными последствиями.

Каждое занятие должно быть направлено родителями на создание у ребенка только положительных эмоций: радости, удовольствия, заинтересованности, наслаждения от пребывания в воде. Во время каждого занятия надо проявлять большую осторожность, чтобы не вызвать у ребенка страха, переутомления, неприязни и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может на всю жизнь отбить у ребенка желание научиться плавать. Психологи хорошо знают, что подавляющее большинство трагических случаев на воде, происходит из-за страха. Грудной ребенок не знает, что такое страх. Он не боится воды: во время пребывания в утробе матери его окружали околоплодные воды. И если в ванне у ребенка появляется страх, то виновника нужно искать среди родителей.

Необходимо строго соблюдать правило: ни на секунду не оставлять ребенка одного в ванне.

Страх может быть вызван различными причинами. Например, переохлаждением, когда по недосмотру родителей в ванне окажется слишком холодная вода, ребенок пересидит в ней, а родители спохватятся в самый последний момент, когда холод уже испугает малыша и он начнет громко плакать. Поэтому во время занятия плавания надо всегда иметь под рукой градусник и контролировать температуру воды в течение занятия 2-3 раза.

Перехлорированная или мыльная вода может вызвать сильное раздражение слизистых покровов глаз, что также порой становится поводом для страха.

Во время проведения занятия не желательно создавать ребенку обстановку полной тишины и одиночества. Каждая минута занятия должна быть эмоционально насыщенной. С ребенком нужно все время ласково разговаривать. Не помешает тихая мелодичная музыка.

Занятие должно проходить весело (но конечно, без излишнего возбуждения ребенка, живо, в беспрерывных контактах между родителем и ребенком. Вот почему важно чтобы хотя бы первые занятия проходили при совместном погружении в воду родителя и ребенка. Чувствуя рядом мать или отца, ребенок будет меньше пугаться.

Если во время занятия у ребенка появляются признаки утомления (вялость, капризы) или замерзания (озноб, «гусиная кожа», синюшный оттенок губ, занятие следует прекратить. Если эти явления появляются и на следующий день, то целесообразно не проводить занятия 2-3 дня.

Перед каждым занятием необходимо проветривать ванную комнату, тщательно вымыть и продезинфицировать ванну, а также игрушки, инвентарь, используемый во время занятия. Вода, в которой ребенок будет находиться, должны быть абсолютно чистой. В этом случае она не опасна для здоровья ребенка, даже если попадает в ушки. Однако родители ради предосторожности могут перед началом занятия затыкать ушки малыша легкими тампонами из гигроскопической ваты, негусто пропитанной детским кремом. Сразу же после окончания занятия в ванне нужно не забыть выбросить тампоны и осторожно промыть ушки.

Занятия следует проводить в одно и то же время, желательно во второй половине дня за 1,5-2 часа до вечернего кормления и не раннее чем через 1,5 часа после очередного приема пищи. После плавания, когда ребенок несколько возбужден и утомлен, ему нужно создать условия для полного отдыха.

Кому лучше проводить занятия с ребенком – отцу ил матери? Для ребенка лучшим педагогом может быть мать, самый близкий для него человек в грудном возрасте. Если это по каким-то соображениям осуществить трудно, то роль тренера может успешно выполнить отец, бабушка или дедушка, брат или сестра. Важно только, чтобы весь курс обучения проводил один человек.

Родители должны систематически контролировать влияние на ребенка занятий по плаванию. Этот контроль осуществляется, во-первых, во время тренировок, когда (в сравнении с предыдущими занятиями) учитывается желание и активность, с которыми ребенок выполняет все задания родителей, поведение в последние минуты занятий, появление признаков утомления и переохлаждения. Во-вторых, необходимо контролировать отдаленные результаты занятий: как ребенок спит по ночам, каковы у него аппетит, настроение, работоспособность, как увеличиваются показатели роста и веса. Все эти данные заносятся в дневник, где нужно отмечать краткое содержание занятия, отношение ребенка к упражнениям, настроение и степень переносимости занятия.

Анализируя записи в дневнике, родители должны регулировать содержание занятий и физическую нагрузку. При неблагоприятных явлениях и отставании от средних данных веса следует ограничивать нагрузку; уменьшить продолжительность занятий, сократить количество упражнений, не снижать температуру воды и т. д. Если и после этого отрицательные явления не исчезнут, следует сократить число занятий в ванне до 2-3 раз в неделю. Только после полного исчезновения отрицательных явлений можно вновь начать постепенно повышать физические нагрузки и снижать температуру воды.

Время тренировки следует увеличивать с 5 минут (на первых трех занятиях) до 10 (к 15-му занятию, а потом прибавлять по минуте на каждом занятии. Температура воды на первых занятиях может быть 37 градусов, на 5-м занятии – 36 ,5, на 9-м – 36 градусов, на 14-м – 35,5, на 20-м – 35, и на 24-м – 34 градуса. Это цифры ориентировочны. В зависимости от самочувствия ребенка в них можно вносить поправки: затянуть на более длительные сроки снижение температуры воды в ванне до 35 градусов или не спешить с увеличением продолжительности каждого занятия. Важно знать, что 4-6 недель тренировок вполне достаточно, чтобы приучить ребенка к пребыванию в ванне в течение 6-20 минут в 35-градусной воде.

В первом периоде обучения нужно освоить и научиться применять 6 способов поддержки ребенка в воде. При 5 из них родитель сидит в заполненной водой ванне, при шестом – стоит рядом с ванной, при шестом – стоит рядом с ванной. При всех способах нужно настойчиво добиваться, чтобы выполнялись два главных условия: ребенок всем телом (конечно за исключением лица) был погружен в воду и по возможности сохранял горизонтальное положение в воде.

Главные задачи первого периода обучения – закаливание и втягивание организма ребенка в разнообразные ощущения, вызываемые у него водной средой.

Публикации по теме:

Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. ШорыгинойКонспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку»Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Презентация «Плавать раньше, чем читать!» Обучение дошкольников плаванию - важный процесс становления здоровья и личности маленького человека. Это не только тренирующие и совершенствующее.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Плавать раньше, чем ходить»
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:35
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД