Получи документы

Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями

Трегубова Оксана Валентиновна
Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями «Особенности общения с людьми с ограниченными возможностями».

Надо ли обучать дошкольников правилам этикета? Можно ли добиться от ребенка выполнения правил поведения, установленных в обществе? Да и от чего зависит его поведение: от воспитания или от врожденных качеств?

Публикация «Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Что же такое этикет? Это порядок поведения, способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной принадлежности, социального положения, образования, различных взглядов, убеждений, интересов. Суть его в умении быть приятным для окружающих, настраивать людей на общение с собой, понимать их и видеть их достоинства, быть вежливым и тактичным.

В настоящее время основными правилами этикета можно назвать следующие: проявление уважения к окружающим людям, стремление не ставить их в неудобное положение, поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

В последнее время мы очень часто слышим такое понятие как «инклюзивное образование». Так что же это такое? Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях, школах.

Наше государство уделяет этому вопросу большое значение, но если мы - взрослые, общество - не будем уделять внимание людям с ограниченными возможностями, то и государство будет бессильно, так как первые представления о нормах поведения ребенок получает в семье и детском саду. Поэтому мы все должны быть готовы к встрече, к общению с такими людьми.

Когда мы встречаем больных людей или людей, имеющих физические недуги, то сострадание, конечно же прекрасно, однако, важнее не способность к сопереживанию, а умение увидеть в инвалиде личность, человека, обладающего характером, манерами, которые можно тонко почувствовать и по достоинству оценить, а, следовательно, общаться с ним, не замечая физических недостатков или не обращая на них внимания.

Если ребенок маленький, то его первой реакцией при встрече с человеком с ограниченными возможностями, будет удивление. Он может выпалить что-то относительно увиденного. Взрослому следует тихо сказать, что он позже ему все объяснит. Не нужно вдаваться в подробности и разъяснения о том, что произошло. Если же человек все-таки услышал вопрос, то вы должны быстро извиниться за его несдержанность.

Люди с физическими недостатками стараются вести обычную жизнь. Они не хотят привлекать к себе внимание, жаловаться на свою ситуацию.

Не следует уравнивать физические недостатки с умственными. Ведь человек с проблемами слуха может иметь прекрасные умственные способности.

Если с вашими детьми занимается ребенок с физическими недостатками, то педагог должен добиться понимания детьми состояния этого ребенка (в силу возрастных особенностей, привить уважение к нему.

Может он не может самостоятельно ходить, но он прекрасно видит, хорошо слышит и понимает. По своему восприятию окружающего мира он такой же, как все, мечтает и надеется, что со всеми может подружиться. И если он передвигается на коляске (пока, то трогать ее без его разрешения нельзя. Он полностью от нее зависит, он даже считает ее частью своего тела.

Как же следует вести себя в присутствии инвалидов-колясочников?

-установите зрительный контакт на одном уровне;

-старайтесь без разрешения не трогать коляску, ведь это его ноги;

-не относитесь к инвалиду как к больному. Человек, не имеющий возможности ходить, может иметь хорошее здоровье.

-не надо думать, что он никогда не встанет с коляски, коляска лишь вспомогательное средство передвижения;

-пустую коляску можно перемещать только с разрешения владельца, отсутствие коляски может сильно психологически испугать человека, пользующегося ей;

-расставьте мебель так, чтобы коляска свободно перемещалась;

-не используйте коляски для баловства, не следует, например, кататься на колясках, используемых в приемных покоях.

Как следует вести себя в присутствии человека со слабым зрением?

-войдя в помещение, нужно поздороваться и обозначить свое присутствие. Уходя, следует предупредить об этом;

-при движении следует поддерживать плохо видящего человека;

-показывая направление, следует давать пояснения;

-ведите себя с ним как со зрячим, если человек не высказывает никаких просьб, не следует выполнять за них какие-либо бытовые операции, можно подсказать, где что стоит;

-лучше спросить, если не уверены, насколько человек нуждается в помощи;

-не отвлекайте собаку-поводыря. Собака отвечает за своего хозяина каждую секунду, ее нельзя гладить или подзывать к себе, от этого пса зависит жизнь человека.

Догадаться, что человек имеет проблемы со слухом, порой очень сложно, так как этот физический недостаток не имеет внешних признаков. Некоторые, обнаружив, что человек глухой, смущаются и отходят в сторону. Так как же вести себя в присутствии людей с ослабленным слухом, не оскорбляя их чувств?

-внимание слабослышащего привлекают, тронув его за плечо или помахав рукой;

- во время разговора смотрите на собеседника, следите, чтоб ваше лицо было хорошо видно. Не следует чрезмерно артикулировать;

- говорите с обычной громкостью, слуховые аппараты искажают громкие звуки;

- повторите то, что вы услышали от собеседника, наберитесь терпения и понимания – общение может занять больше времени, чем обычно;

- воспользуйтесь ручкой и бумагой, если иное общение невозможно;

- не стоит недооценивать значение мимики. Если человек не умеет читать по губам, он прекрасно понимает, что улыбка – это знак доброжелательности, а поднятые брови означают вопрос.

Возьмите за правило не употреблять в своей речи слова: «калека», «немощный», «недоразвитый» и другие определения подобного рода. Следует использовать уже устоявшееся выражение «люди с ограниченными возможностями». Помните, какие бы физические недостатки ни были у человека, он прежде всего остается личностью.

В нашей «беседе» мы затронули лишь некоторые аспекты общения с людьми с ограниченными возможностями. И если вы – родители – почерпнули что-то новое, усвоили это и будете применять свои знания в жизни, это значит, что первый этап пройден, ведь одним из условий формирования навыков культурного поведения у ребенка является пример взрослых, пример для подражания. Именно вы являетесь своеобразным образцом. Ребенок оценивает вас и ваши поступки. Не разочаровывайте его и вы не разочаруетесь в них.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по формированию культуры общения с людьми с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Трегубова Оксана Валентиновна (УИ 1821316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД