Лучший педагог года

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Елена Коршунова
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Принципы методики Воскобовича

Публикация «Консультация для родителей по играм В, В, Воскобовича „Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей с использование сюжета сказок Фиолетового леса и развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи

:• Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.

• Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

• Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта через практическую деятельность.

• Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

• Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.

• Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Принципы:

принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);

принцип непрерывности (преемственность между темами);

принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);

принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);

принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);

принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);

принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);

принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми определенной направленности и линиями усложнения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича»Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить. Образовательные задачи:.

Конспект открытого НОД в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» по играм В. Воскобовича Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса»Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Цель: развитие элементарных математических представлений.

Консультация для родителей «Современные развивающие игры по методике Воскобовича» «Прозрачный квадрат». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка 3-9лет. Математика для дошкольников. Игры с геометрическими.

Консультация для родителей «Развитие пространственных представлений посредством математических игр Воскобовича» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта.

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Подготовила Лукьяненко Я. Ю. Вячеслав.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях» Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема (конструкта): Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД