Папки-передвижки

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Родители будущих первоклассников»

ольга прыткова
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Родители будущих первоклассников»

Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Задачи:

• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;

• повышать педагогическую культуру родителей;

• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.

Публикация «Консультация для родителей подготовительной к школе группы „Родители будущих первоклассников“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Очень рады видеть вас. Хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации, которая посвящена вам, родителям будущих первоклассников.

В жизни любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда пора поступать в школу. Будущий первоклассник еще не знает, что его ждет. Беззаботность, беспечность и погруженность в игру сменятся множеством ограничений, обязанностей и требований. Теперь придется каждый день ходить на занятия, выполнять домашние задания.

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте отдавать ребенка в школу – в 6 или в 7 лет? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Всё зависит от ребенка. Кто-то и в 7 лет является «незрелым», а кто-то и в 6 полностью готов! Поэтому лучше трезво оценивать возможности своего ребенка и обеспечить ему удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

Упражнение «Экзамен для родителей». Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Вопросы:

- Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребенок в 1-м классе?

- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

- Сколько педагогов обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе?

Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, чтоб успеть записаться на собеседование или тестирование. А некоторые мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Готовность к школе – очень широкое понятие. Оно включает в себя не только необходимый уровень знаний и умений, необходимых для успешного овладения учебными предметами начальной школы.

Важными показателями готовности ребенка к новому этапу жизни являются также:

1. Физическая готовность.

Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.

Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым, здоровым).

2. Психологическая готовность

В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять. Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами: наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность; умением управлять собственным поведением; готовностью к новым формам сотрудничества с взрослыми людьми

3. Интеллектуальная готовность.

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

1. Мышление

До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен: знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания); различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат); знать цвета; понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий»,«узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»; уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов.

2. Память

Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Чтобы определить готовность ребенка к школе, можно прочитать ему небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил

3. Внимание

Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.

4. Социальная готовность

Предусматривает коммуникативный компонент: умение и желание общаться со взрослыми и сверстниками, умение адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников, проявлять дружелюбие и понимание.

5. Мотивационная готовность к школе

Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш: хочет посещать занятия; стремится узнать новую и интересную информацию; хочет получать новые знания.

Итак, для того чтобы сказать, что ребенок готов к школе, от него требуется сформированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов.

А пока давайте представим себе некоторые педагогические ситуации, которые могут возникать во многих семьях, обсудим их и может, выделим из них что-то для своего личного опыта.

Ситуация 1.

Мама шестилетнего Серёжи тестирует ребёнка по разным методикам «готовности к школе», берёт их из популярных педагогических изданий, ставит собственный «диагноз» и получает результат – ребёнок к школе не готов! Тут же ребёнка заваливают разными педагогическими заданиями. Несмотря на то, что в детском саду ребёнок обогащает свой опыт на занятиях, вечерами родители лично сидят с ним по нескольку часов и даже наняли ему дорогостоящего репетитора…

Вопрос: какой результат принесет такое старание родителей (ответы)

Воспитатель: Да, дорогие друзья, во многом Вы правы, как в том, что здесь затронут интеллектуальный аспект подготовки, так и в том, что такая штурмовщина и знаний дает немного (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить получаемые навыки, и психологически для ребенка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе может получить стойкое отвращение, если представит себе, что вот так же его будут мучить все десять школьных лет.

Ситуация 2.

Иру воспитывала бабушка, так как родители очень много работали. Девочка росла послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось.

Когда Ире исполнилось шесть лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мама просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, мать сердилась на неё : «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки

Вопрос: Как бы Вы чувствовали себя в роли ребёнка? Какой путь общения выбрали бы на месте мамы? (Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель: Да, к сожалению, некоторые родители не принимают всерьёз, насколько важна социальная готовность ребёнка к школе, раскрепощённость, умение общаться. Если мама в нашем примере не изменит своих «педагогических методов», то при таком отношении результаты скажутся быстро - ребёнок будет с тревогой ждать первого школьного дня, ей не захочется идти в школу.

Заключительная часть.

Сейчас я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть в игру, которая называется «Мой образ ребёнка-первоклассника»

Предлагаю Вам выбрать одного персонажа из набора сюжетно-образных игрушек: Чипполино, Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш, Алиса из сказки Л. Кэрролла. Прошу объяснить свой выбор и выделить черты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учёбу в школе.

(После комментариев родителей предлагаю всем поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек к школе, предварительно объяснив им, что чёрная дорожка означает сильное беспокойство родителя приближением школьной жизни ребёнка, синяя дорожка – умеренное, жёлтая – нет особого беспокойства.)

По окончании игры вопрос: От кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы? (Ответы родителей)

И в заключение нашей сегодняшней встречи предлагаю Вам игровое упражнение «Закончите предложение»

Воспитатель по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо подготовленный ребёнок к школе» означает…» Поймавший мяч формулирует свой вариант ответа.

Итак, наша встреча подошла к концу. Вижу по Вашим ответам на вопросы, что мы собрались здесь сегодня не напрасно. Быть может наша консультация поможет кому-то избежать серьёзных ошибок при подготовке ребёнка к такому важному этапу жизни, как обучение в школе. Всего Вам доброго!

Публикации по теме:

Памятка для родителей будущих первоклассников. Скоро ваши дети пойдут в школу. Это для них очень главный этап в жизни. И как никто "родители" должны помочь своим детям преодолеть этот.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста;.

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Здравствуй, школа» Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно,.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость.

Памятка для родителей будущих первоклассников Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима.

Памятка для родителей будущих первоклассников 1. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников Что нужно первокласснику в школу Самое важное – это покупка всех вещей, необходимых будущему первокласснику. Выберите вместе с ребенком.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников 1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе в игре» Задачи: • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе. • Развивать у родителей навыки рефлексии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Родители будущих первоклассников»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД