МААМ-картинки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Ольга Малафеева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Консультация для родителей будущих первоклассников

Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста; осуществляется она не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми сверстниками. Расширение детского опыта и объема знаний надо понимать не только как количественное увеличение круга представлений, но и формирование у детей качественных мыслительных способностей. Умственное развитие ребенка идет в двух направлениях: за счет возрастной умственной активности и накапливания определенной суммы знаний, доступной ребенку.

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Скоро в школу“» размещена в разделах

Умственное воспитание, охватывает широкий круг взаимосвязанных между собой задач, от разрешения которых зависит готовность ребенка к учению в школе. Так «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает в этой связи формирование у дошкольника правильных представлений о доступных явлениях окружающей жизни; развитие любознательности познавательных интересов; развитие мыслительных процессов, воображения, памяти, речи; усвоение им суммы доступных интеллектуальных умений и навыков; овладение способами познавательной деятельности, благодаря которым ребенок приобретает знания.

Умственное воспитание не может осуществляться в отрыве от формирования эмоционально-нравственной сферы ребенка. Все, что им пережито, прочувствовано, осмысливается и усваивается наиболее эффективно и надежно. Следует избегать «натаскивания», сухого разъяснения, которые даже при всей их доступности, могут не дойти до ребенка, заглушить в нем стремление к получению знаний. Важна эмоциональная подача знаний, опирающаяся на детский интерес, на его психологическую особенность – чувственное восприятие мира. В этом случае знания превращаются в отношения, побуждают все к новым и к новым открытиям.

Задачи умственного воспитания решаются успешно при условии правильной организации воспитания и обучения. Накапливания знаний без соответствующего руководства происходит у ребенка бессистемно. Его знания в этом случае поверхностны, ошибочны, а суждения алогичны. Если взрослые не помогают ему осмысливать суть тех явлений, которые привлекают внимание ребенка, то он часто делает неправильные умозаключения: «У птицы тоже четыре ноги, только две передние – это крылья»; «В деревне ночь темнее, чем в городе, потому что в деревне нет фонарей» и т. д.

Вместе с тем умственное развитие во многом зависит от влияния родителей, оказываемого на ребенка повседневно, от широты их интересов, насыщенности содержания жизни семьи в целом. Знание закономерностей и интеллектуальных возможностей дошкольника непременное условие правильной организации умственного развития ибо от этого зависит, смогут ли взрослые найти пути оптимального решения задач, связанных с подготовкой ребенка к обучению в школе.

Подготовка ребенка к школе – это длительная воспитательно-образовательная работа (охватывающая широкий круг вопросов, благодаря которой будущий первоклассник приобретает все необходимые качества для учения и жизни в обществе сверстников. Важны не только наличие у ребенка знания, умения и навыки, но и его психологическая готовность к учению – трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, умственная и физическая работоспособность, элементарные навыки самоорганизации учебной деятельности, умение строить отношения со сверстниками и т. п.

Ситуация 1.

- Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная? Почему Полкан босиком ходит даже зимой и не болеет, а я так тепло одета и у меня насморк? Почему осыпаются листья? Почему летом – дождь, а зимой- снег? Луна – это тоже солнце, только ночное?

Шестилетняя Лена так стремительно засыпает бабушку своими вопросами, что та не успевает отмахиваться от нее. Наконец, выведенная из терпения. Закипает:

- Уймись же, наконец! Сколько можно почемукать? Все будешь знать – скоро состаришься!

Когда Лена гуляет с папой, то многие «отчего» и «почему» получают исчерпывающий ответ.

- Почему река летом узенькая, а весной такая широкая, что берега залиты водой?

- А как ты думаешь. Почему? – озадачивает отец дочку.

С помощью папы Лена делает правильный вывод: весной снега тают, ручьями сбегают с полей, из лесов в реку, оттого она становится широкой.

По пути к реке - поляна, усыпанная желтыми одуванчиками. Теперь она вся золотая и яркая, даже глазам больно на неё смотреть. Еще издали девочка замечает это чудесное превращение.

- Была зеленая, теперь желтая. Почему?

- Подойдем поближе – посмотрим, - предлагает отец.

Девочка как зачарованная, любуется солнечной полянкой.

В следующий раз, когда папа и дочка снова держат путь к реке, они уже не находят солнечной полянки. Золото исчезло, и полянка теперь словно снегом припудрена.

- Ну и ну! – удивляется Леночка, - вот так чудеса! Нет золотой полянки… Почему она теперь белая?

- Сейчас подойдем поближе и рассмотрим, - говорит папа.

Девочка срывает несколько цветков, и вместе с папой рассматривает легкие, круглые и хрупкие словно мыльные пузыри, головки одуванчиков.

А через неделю «чудесная» поляна снова преподносит сюрприз…

- Куда же пропали одуванчики? – спрашивает девочка. Еще издали увидев зеленую поляну.

- Подумай хорошенько – куда они исчезли? Догадаться нетрудно, надо поразмыслить, - говорит папа. Девочка самостоятельно приходит к выводу: пушинки – это семена, они созрели и ветер разнес их в разные стороны.

- Давай понаблюдаем, а ты примечай, - предлагает отец.

Вопросы родителям.

О чем свидетельствуют детские вопросы, обращенные к взрослым? Как следует относится к детским вопросам? Всегда ли полезно дать ребенку готовый ответ? Оцените реакцию бабушки и отца на детские вопросы. Как вы отвечаете на вопросы ребенка? (Приведите примеры.)

Вывод.

Обращенные к взрослым вопросы «Что это?», «Зачем?», «Почему?» - свидетельство углубляющего интереса ребенка к окружающему миру. В дошкольные годы у детей интенсивно развиваются умственные способности – внимание, память, наблюдательность. Непосредственно наблюдая за окружающим миром, ребенок не только «фотографирует» то. Что видит, но и пытается проникнуть в суть явлений, установить связи между отдельными фактами и событиями. К 5-ти годам дети становятся «почемучками». Задача взрослых - помочь им приводить в определенную систему получаемые сведения об окружающем, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным; предоставить возможность логически мыслить обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: ваши объяснения должны заставлять детей вдумываться. Напрягать мысль. Например, озадачить ребенка вопросом на вопрос: а как ты думаешь, почему? Как ты узнал? Маленький «почемучка» сам должен добраться до истины. Однако, ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у ребенка опыт и знания.

Ситуация 2.

Шестилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят:

- Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.

Вопросы родителям.

Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей как можно больше прочитать ребенку книг?

Вывод.

Стремление сделать из ребенка «начитанного всезнайку» неоправдана.

Обычно в таких случаях ребенку читают все подряд, не сообразуясь с его возрастом и возможностью правильно воспринимать весь объем сведений. Ребенок не усваивает содержание книг осмысленно. Это приводит к переутомлению, неусидчивости, неумению сосредотачиваться, проявлять устойчивый интерес к содержанию прочитанного.

Нет необходимости каждый раз ребенку читать или рассказывать что-то новое. Дошкольники глубже усваивают уже однажды прочитанные книги. ; встречаясь с ними, как со старыми знакомыми, они стараются «подсказать» рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил неточность. В этом маленький слушатель проявляет высокую активность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Скоро в школу» «Скоро в школу» Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально,.

Консультация для родителей «Скоро в школу?» «Скоро в школу?» Вот и пролетело беззаботное детство. В этом году ваш ребёнок посещает подготовительную группу. А это значит, что 1 сентября.

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Здравствуй, школа» Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно,.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость.

Консультация для родителей «Скоро в школу» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ» Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ!» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы»Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы» В рамках тесного сотрудничества ДОУ Д/с «Золотая рыбка» и СОШ № 3 20 октября состоялась традиционная экскурсия в школу. Целью экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД