Консультация для родителей «Подготовка детей к чтению и письму»

Нажия Момогид
Консультация для родителей «Подготовка детей к чтению и письму»

Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к чтению и письму».

Советы родителям:

прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует его научить слышать звук М в слогах и словах.

-называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково- т. е. так как звучит звук. Например, звук М мы произносим отрывисто М! И букву М необходимо называть также М! Ни в коем случае ни ЭМ, ни МЭ, т. к. этот приём дезориентирует детей.

ни смешивайте, пожалуйста понятия «звук» и «буква» когда учите ребёнка читать. Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.

Не обучайте ребёнка побуквенному чтению, например ребёнок сначала называет буквы слога: М-А! И только после этого читает сам слог МА. Это навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение- это чтение слогами (на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает, тянет первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: М-М-М-А. Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву. Следите, чтобы ребёнок не останавливался после первой буквы и прочёл слог слитно.

Должна проводиться предварительная работа по звуко-буквенному анализу. Например, взрослый говорит ребёнку слог ТА. Предлагает ему определить количество звуков, их последовательность, обозначить их фишками: красного цвета- гласные, синего цвета- согласные. Затем звуки обозначить буквами.

В основе обучения чтению и письму- не буква, а звук.

Для успешного овладения письменной речью необходимы:

Правильность произношения всех речевых звуков, умение различать их на слух, определять наличие звука в слове и место расположения в составе слова;

Достаточность словарного запаса;

Правильность оформления предложения, умения образовывать одни слова от других, использовать в речи предлоги, правильно изменять и употреблять падежные окончания, согласовывать между собой части речи;

Умения составлять рассказы по картинкам, пересказывать рассказы и сказки;

Сформированность зрительных представлений о букве, начертание, из каких деталей состоит;

Несформированность всех этих компонентов языка приводит к появлению ошибок в письме.

Порядок обучения письму:

Развитие мелкой моторики рук. Детям предлагаются огромное множество упражнений для развития мелкой моторики рук, различные массажёры, игры с пальчиками;

Знакомство со звуками родного языка, характеристикой звуков (гласный, согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий);

Даётся зрительный образ букв, которые для успешного запоминания выкладываются из разного бросового материала, из сыпучих тел, из мелкого материала, лепка букв из пластилина, из теста, из глины;

Послоговое чтение;

На последнем этапе, научившись анализировать звуки, состав слова, дети переходят на печатание слогов и слов в тетради в крупную клетку, затем в мелкую клетку и позже в линейку.

Консультацию подготовила учитель-логопед Момогид Н. А.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка.

Консультация для родителей «Готовим руку к письму» Консультация для родителей «Готовим руку к письму» В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом:.

Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к школе» Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе». Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму» Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по.

Консультация для воспитателей «Развитие моторики подготовка к письму» В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Малышам от года до трех.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Подготовка руки к письму у детей с нарушением умственного и речевого развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Подготовка руки к письму дошкольников «Светлой» голове нужны «золотые руки». При тренировке руки тренируются не только мышцы руки, но и развивается речевой центр. Учёными доказано,.

Подготовка руки к письму. Из опыта работыПодготовка руки к письму. Из опыта работы В настоящее время в детских садах при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Механизмы.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка детей к чтению и письму»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....