МААМ-картинки

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения – важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка. Ребенок настроен на познание мира, он хочет познать его. Открыть, изучить – значит сделать шаг в неизвестное и неопознанное.

Публикация «Консультация для родителей „Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника“» размещена в разделах

В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребенка. Они успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Перед собой ставила задачи:

научить ребенка самостоятельно удовлетворять любознательность ( помочь ребенку ответить на вопросы: почему, зачем);

научить детей устанавливать причинно-следственные связи;

научить детей работать единой командой.

Распределяя исследовательские задания, исхожу из потребностей детей, чтобы каждый ребенок имел возможность для проявления своих творческих способностей, смог раскрыться с той стороны, где он наиболее силен.

В ходе исследовательской деятельности следует соблюдать ряд правил:

проект – не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить;

детская проектная деятельность свободна от обязательств.

При выполнении исследовательского проекта роль воспитателя является ведущей. Воспитатель участвует в эксперименте равноправным партнером, руководит экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия.

Подготовка к проведению эксперимента начинается с определения дидактических задач, затем выбирается объект. Воспитатель знакомится с ним заранее, одновременно он осваивает технику экспериментирования, если ему она незнакома. Продолжительность эксперимента определяется особенностями изучаемого явления, наличием свободного времени, состоянием детей. Предлагая детям поставить опыт, воспитатель сообщает им цель и задачу, которая должна быть решена, дает время на обдумывание, а затем привлекает детей к обсуждению.

Нежелательно предсказывать конечный результат. Во время работы не следует требовать от детей идеальной тишины. В процессе работы воспитатель поощряет детей, и в то же время не выпускает из поля зрения тех, кто работает медленно.

Заключительным этапом является подведение итогов и формулирование выводов – при которых необходимо стимулировать развитие речи детей путем постановки неповторяющихся вопросов, требующих от детей развернутого ответа. После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место.

При правильной организации работы у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответ. Теперь инициатива переходит в руки детей.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь, так как ребенку необходимо давать отчет об увиденном, происходит накопление фонда умственных приемов и операций, развивается эмоциональная сфера, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Исследовательская деятельность претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование.

Чем разнообразнее и интереснее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Лагунова Наталья Алексеевна (УИ 2073958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД