Папки-передвижки

Консультация для родителей «Растём и развиваемся, играя!» (6 фото)

Ольга Сафонова
Консультация для родителей «Растём и развиваемся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире многие родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется родителям пустой тратой времени. Так ли это на самом деле? Какова польза игр для детей?

Да, часто дети в процессе игр могут причинять некоторые неудобства или испортить наведенный порядок. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр? Так зачем детям нужны игры?

Публикация «Консультация для родителей „Растём и развиваемся, играя!“» размещена в разделах

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение. Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять.

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню.

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты и развивается важнейшая способность – действовать в плане представлений. Именно в игре ребёнок действует с одним предметом, представляя на его месте другой. Он «видит» себя в разных ролях, строит в воображении сюжет игры.

Консультация для родителей «Растём и развиваемся, играя!»

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится продавцом или поваром, мамой или папой, воспитателем или врачом. За день можно прожить множество жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, усваивает и необходимые для этих ролей нормы поведения. Так в игре развивается способность ориентироваться в сфере норм и правил человеческих отношений.

Фото «Растём и развиваемся, играя!»

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

Консультация для родителей - фото

Игры очень важны для социально-психического созревания. Чем более разнообразная информация поступает в мозг ребёнка, тем интенсивнее протекает интеллектуальное и психическое развитие. Прежде чем войти в реальную жизнь, ребёнок должен пройти фазу свободного своего проявления, чтобы сформироваться, окрепнуть, приобрести независимость и социальный опыт.

Фото №1 В современном мире многие родители озабочены ранним развитием ребенка почти с пеленок водят его в развивающие студии многочисленные кружки и секции

Групповой характер сюжетно-ролевой игры развивает и способность координировать свои действия с другими. Ребёнок должен обязательно соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Ему необходимо уметь общаться, устанавливать со сверстниками определённые отношения.

Фото №2 Ребенка учат буквам как только он начинает ходить

Играя, ребёнок вживается в различные образы, знакомится с многообразием социальной действительности. Вступая в общение, он познаёт свой внутренний мир и отношение людей, переживает радость и неудачи. Сначала он только подражает, затем проходит период осмысления, чтобы в дальнейшем уже самостоятельно определять собственные социально-психологические мотивы, установки, ориентиры.

Фото №3 Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры

Для ребёнка самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с другими детьми, и взрослыми, возможность проявления своих чувств.

Игра, которую ещё принято называть «спутником жизни», тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Растём и развиваемся, играя!»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 21:40
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Растём и развиваемся, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова (УИ 120982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД