Папки-передвижки

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»

Калинина Анна
Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»

Развиваемся играя

(продолжение)

Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. Они расширяют кругозор, уточняют представления об окружающем мире, совершенствуют многие психические процессы.

Публикация «Картотека подвижных народных игр „Развиваемся играя“» размещена в разделах

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников является глубокое знание и свободное владение педагогом обширным игровым репертуаром, А при умелом педагогического руководстве, педагог может творчески использовать игру, как эмоционально-образное средство развития личности ребёнка.

Русская народная подвижная игра «Венок».

Весной и летом девушки плели из березовых веток венки, украшали березу лентами, водили вокруг нее хороводы, играли в народные игры.

Описание игры: двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и приговаривают:

«Березка детям кричала, к себе призывала:

Идите на лужок гулять,

Зеленые веточки завивать.

Завьете венки зеленые,

Станете на весь год веселые».

Дети, которые образуют ворота, кладут одному из участников на голову венок «водящему» и говорят: «Веночек – венок, спрячься в теремок».

После этих слов участник игры стоявший рядом с ребенком на голову которого положили венок, снимает венок с его головы и быстро передает другому игроку и т. д., водящий пытается поймать венок (венок можно передавать как и перед собой, так и за спиной)

У кого водящий поймал веночек тот и становиться с ним в пару. Игра начинается с начала.

Вариант игры в прятки «Палочка-выручалочка».

Описание игры.

Дети выбирают водящего считалкой:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 - 60 см, диаметром 2 - 3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

«Палочка пришла, никого не нашла.

Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет».

После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла. (имя игрока)».

Так водящий находит всех детей. Игра повторяется.

Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки - выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня» - и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры.

- Нельзя подсматривать, когда дети прячутся.

- Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться.

- Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки.

- Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли.

Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит

к палочке-выручалочке и со словами:

«Палочка-выручалочка, выручи. (называет по имени того, кого выручает)» - стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше.

Пока водящий ищет ее, дети прячутся.

Русская народная подвижная игра «Уголки (Кумушки)»

Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник.

Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!»

Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!»

В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

Вариант.

Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий.

Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!»

Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!»

Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.

Водящий должен не зевать и постараться занять кружок.

Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Указания к проведению. Игра имела разные названия: «Ключи», «Соседи», «Уголки». Игру хорошо проводить на большой площадке. Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев.

Русская народная подвижная игра «Кружева».

Описание игры. Выбираются двое водящих - «челнок», «ткач».

Остальные встают парами, образуя круг. Пары берут друг друга за руки - делают ворота. «Челнок» встает у второй пары, а «ткач»- у первой. «Челнок» по сигналу «ткача» начинает бегать «змейкой», не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет.

Если «ткач» догонит «челнока» прежде чем он добежит до того места с которого начался его путь, то «ткач» становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих. Если не догоняет «ткач» и «челнок» меняются ролями и игра продолжается.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота».

Вариант1. Описание игры. Два игрока отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет Солнцем, а кто Луной (Месяцем). Выбравшие себе роли Солнца и Луны становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, вереницей идут через «ворота» и говорят слова:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

Затем Солнце и Луна опускают поднятые руки, и те дети, кто оказывается между ними, решают, где бы они хотели встать, позади Луны или Солнца. Игра повторяется, пока все не будут распределены по группам.

Тогда группы устраивают перетягиванием верёвки.

Вариант 2. Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот» Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Вариант 3: идущие через «ворота» не поют, зато те, кто изображает «ворота», речитативом говорят слова. «Ворота» закрываются при последнем слове; задерживается тот, кто остался в них. Эта пара игроков и становится новыми «воротами». Чтобы не быть задержанными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег. Игроки, образующие «ворота», в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Она завершается перетягиванием верёвки.

Вариант 4: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда произносит слова.

На последнем слове игроки первой команды резко опускает руки.

Если кто-то из игроков второй команды оказался внутри круга, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.

Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями

Вариант 5. Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот» Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:40
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД