МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

любовь момот
Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»

Готовить себя к пониманию и воспроизведению речи человек начинает еще до

рождения. В утробе своей матери он начинает слышать речь, отличать речь от

других звуков и шумов. Ученые уверены, что поведенческий код, индивидуальный

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

для каждого человека, закладывается еще до рождения. И на характере этого кода,

бесспорно, отразятся слова любви, произносимые родным голосом.

Пока будущая мать ждет первой встречи со своим малышом, самое время

начать диалог, который продолжится при появлении младенца на свет. Кроха еще

не различает слов, но их эмоциональный оттенок определит безошибочно.

Рекомендации для родителей :

1. Начинать заниматься речью ребенка нужно с самого раннего возраста,

с младенчества.

2. При первых подозрениях на задержку речевого развития (не говорит

простые слова к 1 году) необходимо обращаться за помощью к логопедам,

дефектологам, невропатологам.

3. Начинать подготовку к чтению и письму нужно не позднее 3 лет.

Необходимо развивать мелкую моторику, фонематический слух,

пространственную координацию.

4. Не забывайте каждый день читать ребенку. Это очень важно по ряду

причин: во--первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, так

как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос; во--вторых, у

ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию.

Иногда ребенок просит читать одну и ту же книгу много раз. Это хороший

признак, который свидетельствует о том, что содержание данной книги

соответствует его эмоциональному и интеллектуальному уровню развития.

Ребенок, много раз прослушивая текст, обогащает свой духовный мир, развивает

навыки предугадывания содержания еще непрочитанного текста. Для развития

этого навыка периодически задавайте ему вопрос: «О чем пойдет речь дальше?».

При повторном чтении книги старайтесь читать ее как можно быстрей. Четко

произносите слова. Время от времени спрашивайте ребенка, все ли он успевает

понимать.

Ускоренное чтение помогает развить у дошкольника способность быстро

понимать содержание текста. Вы освобождаете его от необходимости читать текст

(это для него еще трудно) и оставляете ему только одну задачу – понимать, но

быстро!

Развитие навыков быстрого понимания прочитанного стимулирует и

развитие навыков чтения у ребенка. В дальнейшем, при самостоятельном чтении,

он будет воспринимать содержание быстрее, чем прочитывать слова.

5. Следует разобраться: умеет ли Ваш ребенок общаться, свободно

выражать свои мысли? Статистика свидетельствует о печальном факте, что

большинство наших детей не умеет выражать свои мысли и принимать участие в

беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию,

дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им

навыки общения, усовершенствовать их устную речь.

7. Разговаривайте со своими детьми! Это может быть и обычный разговор о

том, что интересного было в детском саду. Приучайте малыша ежедневно делиться

с вами своими переживаниями – это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с

ним обо всех событиях, спрашивайте его обо всем: что сегодня было на обед, какие

были занятия и с кем из детей играл. Не расстраивайтесь, если ребенок ничего не

помнит. Через год он будет свободно вспоминать все события прошедшего дня.

Главное – искренне интересоваться тем, чем живет ребенок. А иногда, шагая

вместе по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А

потом спросите:

– Как ты думаешь, о чем рассказывает нам сосулька?

– Интересно, о чем размышляет этот нахохлившийся воробей?

– Давай сочинять сказку про мороз.

Разговаривать с ребенком можно о многом, стоит только взглянуть на

окружающий мир.

А дома возьмите легкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте

одно предложение и попросите малыша пересказать (лучше «своими словами»).

Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, то прочитайте ему

вначале абзац, затем страницу и попросите пересказать.

Научите ребенка придумывать название абзацу, странице, большому отрывку

текста. «Представь, что ты написал этот рассказ из одного абзаца, как бы ты его

назвал?». Это развивает мыслительный процесс, навык «обобщения».

8. Каждый день делитесь даже с самым маленьким ребенком своими

впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, об окружающем

мире, природе, обо всем, что волнует вас. В ответ на это малыш распахнет свою

душу. Поначалу подражая, а потом становясь все самостоятельнее в суждениях, он

будет отвечать на вашу заинтересованность и искренность тем же.

9. Только систематические занятия с ребенком могут дать

положительный результат.

Для того чтобы дошкольник научился читать и писать, нужно его учить быть

внимательным.

Рекомендуем интересные упражнения для развития внимания.

Упражнение. Согните руки в локтях, ладони вовнутрь, пальцы согнуты. В

любом порядке раскрывайте и закрывайте ладони: левую – раскрыть, правую –

раскрыть, левую – закрыть, правую – закрыть, обе – раскрыть, левую – закрыть,

правую – закрыть, левую – раскрыть одновременно, правую – раскрыть, обе –

закрыть и т. д. Ребенок сидит напротив вас и раскрывает и закрывает ладошки в

зеркальном отражении, то есть, если у вас правая, то у ребенка – левая. Он

старается сначала медленно, а потом все быстрее раскрывать и закрывать нужную

ладошку.

Упражнение. Если ребенок знает буквы (или несколько букв, предложите

ему следующую игру. В книжке (журнале, газете) с крупным шрифтом нужно в

течение, трех минут во всех словах подчеркивать (карандашом) букву «а». Через

три минуты вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что

быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая

количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете следить за

успехами своего малыша.

Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

Упражнение. Усложните задание. Букву «о», например, нужно обвести

кружком, а букву «п» – взять в квадрат и т. д. Над страницей нарисуйте образец.

Далее 3 буквы можно обводить кружком, квадратиком, треугольником,

подчеркивать, зачеркивать и т. д.

Упражнение. Составьте список существительных, которые доступны

пониманию дошкольника. Например: скажите ребенку слово «кот». Он повторяет:

«кот». Вы добавляете слово «лист»он повторяет: «кот», «лист». Вы предлагаете

еще одно слово «груша», и ребенок вспоминает – «кот», «лист», «груша» и т. д.

Постарайтесь запомнить максимальное количество слов.

Ежедневно выполняйте это упражнение 2–3 раза. Старайтесь, чтобы ребенок

запомнил максимальное количество слов.

Упражнение. Возьмите знакомую вашему ребенку книгу. Прочитайте одно

предложение и попросите ребенка «своими словами» пересказать прочитанное. Вы

читаете второе предложение, а малыш снова кратко пересказывает первое

предложение и второе. Вы читаете третье предложение, а ребенок снова

пересказывает все три и т. д., и так до конца абзаца.

Точно так же прочитайте и перескажите второй абзац, затем первый и второй

абзац вместе. Прибавьте третий и т. д. (10–15 мин).

Работа памяти во многом зависит от способности припоминать уже известную

информацию. Для развития этого процесса нужно не только формально повторять

материал, но, самое главное, припоминать быстро. Этот метод называется методом

скоростного воспроизведения.

Упражнение. Рассмотрим работу методов увеличения объема и скоростного

воспроизведения на примере заучивания скороговорок.

Учим первую строчку.

1. НА реке поймали рака.

2. НА реке поймали рака.

3. НА реке поймали рака.

Повторяйте каждую строчку 3–4 раза. Ускоряйте повторение, делайте акцент

на первом слоге, стараясь не смотреть в текст.

Учим вторую строчку.

1. ИЗ--ЗА рака вышла драка.

2. ИЗ--ЗА рака вышла драка.

3. ИЗ--ЗА рака вышла драка.

Связываем первую и вторую строчки.

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ--ЗА рака вышла драка.

Повторите 5–6 раз с ускорением эти две строчки.

Учим третью строчку.

1. ЭТО Лешка-забияка.

2. ЭТО Лешка-забияка.

3. ЭТО Лешка-забияка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь.

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Большинство родителей считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста» Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап.

Консультация для родителей «Влияние загадок на развитие речи детей дошкольного возраста» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 16:39
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем любовь момот (УИ 9209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД