Папки-передвижки

Консультация для родителей. Развитие речи у детей младшей группы

Белякова Виктория
Консультация для родителей. Развитие речи у детей младшей группы

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказы-вать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»

Публикация «Консультация для родителей, Развитие речи у детей младшей группы» размещена в разделах

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрос-лыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребё нка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).

Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в

детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных

моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном, наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей : обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

Фразовая речь у ребенка 3-4 лет.

Как только у ребенка появляется речь, он начинает соединять слова

в фразы. Наличие фразовой речи у ребенка- это важный

диагностический момент.

Ребенок 3-4 лет общается понятной фразой уже из 3-4 слов. В три

года ещё могут преобладать простые предложения вроде "Дай мне

чашку", "Я сорвал цветочек", к четырем же годам предложения

становятся распространенными, сложносочинёнными и

сложноподчинёнными. "Когда я гулял, то увидел кошку. " "Я хочу

пить, дай мне воды". "Я люблю есть конфеты, мороженое, и пить

сок. "

В речи появляются наречия, местоимения, числительные. При

этом выражения вроде "пять кошков", "много молоков", "они

ездиют на машине" - пока норма.

Звукопроизношение.

Артикуляционный аппарат уже укрепляется, движения органов

артикуляции становятся более точными и дифференцированными,

и речь заметно меняется. Уходит смягчение - сядик и ляпа уже

становятся садиком и лапой. Свистящие звуки - С, З, Ц уже

произносятся правильно. Но замены шипящих на свистящие -

сапка, суба, зук - ещё норма. Замена Р и Л на Й или В - тоже пока

норма. Йыба, Вопата. Первый вариант более благоприятен для

дальнейшего правильного развития звукопроизношения, но и

второй не является патологией.

Чего не должно быть в звукопроизношении в этом возрасте - замен

свистящих на Г и Х - хобака, гаяц. Замена шипящих на эти же

звуки - Хапка, Гук. Не должно быть хлюпания при произнесении

слов, общего ощущения "каши во рту", язык не должен

высовываться между зубами при произнесении свистящих.

Что ещё НЕ НОРМА в возрасте от 3 до 4 лет.

Не говорить вообще. Не говорить фразами. Говорить лепетными

словами и звукоподражаниями. Использовать только простые

короткие предложения. Искажать в речи свистящие звуки, а также

звуки раннего онтогенеза - б, п, в, ф, г, к, д, т, м, н. Понимать речь

только в пределах бытовой ситуации.

Если у малыша наблюдаются речевые нарушения, то логопед

составляет план логопедической работы.

Придерживаясь определенных методов и приемов в своей работе,

логопед добивается значительных результатов в коррекции речевых

нарушений у детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи»Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи» Природа - замечательная мастерская. В руках творческого человека всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация для родителей. Развитие речи у детей младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД