Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»

Евгения Сергеевна Сергина
Консультация для родителей «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте

Речь – это форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста является одной из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит дальнейшее обучение ребенка на следующих возрастных этапах.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Основная задача речевого развития дошкольников – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, развитие коммуникативных способностей.

Помните! Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Конечно, ребенок с самого раннего возраста проявляет интерес к речи, создает новые слова, ориентируясь на смысловую и грамматическую сторону языка, но это стихийное речевое развитие, и оно не помогает ребенку достичь нужного уровня развития речи. Поэтому необходимым условием для полноценного речевого развития детей является взаимодействие детского сада и семьи.

Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития речи на данном этапе разнообразны: необходимо приучить ребенка понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, расширять активный словарь.

В этот период, необходимо уделять особое внимание на произношение ребенком звуков, обращать внимание малыша на словообразовательные возможности языка (собачка лежит на полу, погремушка гремит); помимо существительных вводят в речь ребенка прилагательные (красное яблоко, глаголы, наречия, предлоги. Звукоподражательные и облегченные слова

(би – би, гав – гав) заменяются на общеупотребительные (машина, собака).

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые, от культуры речи взрослых и от того, сколько времени они уделяют речевому общению с ребенком, зависят успехи малыша в усвоении языка. Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи, грамматически правильной и связной, точной в словоупотреблении. Жизненная обстановка, в которой ребенок находится, воспитывается, отношение окружающих взрослых, воспитательные воздействия и собственная активность малыша, все это имеет большое значение в развитии речи дошкольника.

Внимательное и доброжелательное отношение обеспечит ответные положительные эмоции и разнообразные реакции ребенка, что дает возможность установить тесный контакт с малышом и развивать его речь.

В детском саду развитие речи дошкольников происходит в режимных моментах, в ходе организованной совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников. Для развития речевой активности детей используются картинки с изображением предметов в действии, сюжетные картинки, это помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания об окружающем мире. Так же имеет большое значение чтение книг с иллюстрациями, последующее просматривание этих иллюстраций, пересказ того, о чем написано в книге.

Но для того, чтобы развитие речи ребенка было успешным, одних усилий педагога недостаточно. Многое зависит от родителей и близких ребенку людей. Обсуждайте с ребенком все, что видите вокруг: по дороге домой, в магазине, в парке, на детской площадке во время прогулки и т. д. Спрашивайте ребенка сами, потому что дети в этом возрасте задают мало вопросов взрослым. Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы это часть жизни и сам начнет интересоваться окружающим миром. В процессе общения с ребенком речь взрослого должна быть четкой и неторопливой, не следует искажать слова, имитируя детскую речь. Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь от него, пока малыш не закончит рассказывать.

Необходимо следить за речью ребенка, слушать, как он говорит, и повторять за ним все слова и фразы, тем самым мы подтверждаем правильность произносимых ребенком слов, и в случае необходимости даем верные образцы для усвоения. Такой прием играет важную роль в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.

Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента его прихода в детский сад и именно ее роль в речевом развитии ребенка наиболее значима, усилий педагогов без помощи родителей будет недостаточно.

Виды деятельности для успешного развития речи дошкольников младшего возраста :

• эмоциональное общение малыша с родителями с момента его рождения;

• общение ребенка с другими детьми;

• речь взрослого является образцом для подражания;

развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры, шнуровка, лепка, игры с прищепками и т. д.);

• чтение детской художественной литературы;

• театрализованная деятельность (пальчиковый театр, настольный, би – ба – бо и др.);

• игры с ребенком взрослых и сверстников;

• наблюдения за окружающим миром.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД