Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

ольга максимовских
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности.

Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, но и учить детей свободно, адекватно пользоваться ими в целях общения, т. е. коммуникации. Отрабатываются эти умения в процессе формирования связной речи.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух формах – диалоге и монологе.

Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реакций, он осуществляется либо в виде сменяющих друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников.

Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких – либо фактах действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации. Развитие обеих форм  (диалога и монолога) связной речи играет ведущую роль, а процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

У детей с ОНР связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий.

В овладение диалогической речью. Здесь можно выделить следующие задачи:

- Научить ребенка отвечать на поставленные вопросы (краткие и полные ответы)

- Научить постановке вопросов

- Воспитать способность свободно, непринужденно вести беседу (эта задача в значительной степени психологическая).

На этапе формирование монологической речи детей учат связно и последовательно, логически строить и заканчивать, точно по употреблению лексики и по содержанию, правильно по грамматическому оформлению, самостоятельно и свободно излагать материал, строить высказывание. Обучение рассказывания проводится по двум направлениям:

- Обучение пересказу,т. е. воспроизведению прослушанного (прочитанного) текста

- Обучение составлению рассказов (придумывание).

Но для этой речевой деятельности необходима основа. Помочь обучению рассказыванию может план, предложенный взрослым, например:«Расскажи про снежок»

- Что это?

- Это снежок.

- Снежок какой? (по цвету, форме, на ощупь – «если потрогать»)

- Снежок – белый, круглый, холодный.

- Как с ним можно играть?

-Снежок можно лепить, играть, бросать. Такой рассказ по вопросам взрослого поможет последовательно изложить мысли и нацелит на согласование слов в предложении, построение высказывания.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

   Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Дети любят говорить и рассказывать про свои игрушки. Предиметом рассказа может быть вс, что окружает ребнка: машины, дома, деревья, цветы. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали, части. Рассматривая предмет, ребенк должен ответить навопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины? Каие у него части?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал распространённой фразой или предложением. Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД