Получи документы

Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»

Жилкина Мария
Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»

Эмоциональность, уважаемые родители, является категорией современной психологии, которая означает способность человека представлять себя на местах другого, понимать чувства, желания, идеи, поступки другого, непроизвольно, положительно воспринимать ближнего, чувствовать сходные ощущения, понять и принять его актуальные эмоциональные состояния. Проявлять эмпатию в отношении собеседника означает посмотреть ситуацию по его мнению, уметь «слушать» его эмоции.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие эмпатии у детей“» размещена в разделах

Развитие эмпатии включает в себя три компонента:

- когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации,

- эмоциональный (я сочувствую ему,

- поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние).

Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст являются наиболее сенситивным для развития нравственности, в значительной степени предопределяющими будущее нравственное положение человека, а при этом исключительно благотворными для общения со своими сородичами и другими людьми. Поведение детей в дошкольном возрасте значительно изменяется. Особое значение в данном возрасте уделяют нравственным мотивам поведения, выражающим отношение ребёнка к окружающим.

Для этого возраста характерно спокойное эмоциональное поведение, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности.

Условия для развития эмпатии у старших дошкольников:

создание необходимых условий обстановки эмоционального комфорта и благополучия способствует развитию и становлению личности;

установление доброжелательных взаимоотношений между детьми на основе развития нравственных качеств;

удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослым, адекватное восприятие эмоциональных проявлений других людей, характер собственных поступков.

В дошкольном возрасте, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно - ролевой игры приводит к дальнейшему развитию эмпатии, сопереживания, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства : нравственные, эстетические, познавательные. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссоздания действий и внешнего характера взаимоотношений к передаче их эмоционально-выразительного содержания, они учатся разделять переживания других.

В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональны переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовольствие от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы. На основе знакомства детей с трудом взрослых формируется любовь и уважение к нему. А положительное отношение к труду дошкольники переносят и на собственную деятельность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей». Мозг имеет 2 полушария. Правое – координация движений, восприятие пространства,.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»
Опубликовано: 12 января 2024 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД