Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развиваем мышление у дошкольников»

Наталья Александровна Яхнович
Консультация для родителей «Развиваем мышление у дошкольников»

Консультация для родителей

«Развиваем мышление у дошкольников»

Мышление развивается в проблемной ситуации,

когда ребёнок сам «собирает»

понятие о предмете. (Л. Выгодский)

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мышление у дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст-это период, когда основной вид деятельности это игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запомнит материал.

К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь родителей, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например величины и количества предметов.

Взрослый должен помогать ребёнку осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например с помощью таких вопросов.

- Почему люди тепло одеваются?

-Почему летом нельзя кататься на лыжах?

-Почему зайца трудно увидеть на снегу?

Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач, компьютера и т. д.

Полезным упражнением могут быть загадки.

- Молоко пьёт, песенки поёт,чисто умывается, а с водой не знается. (Кот)

- Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не - выбежит. (Река)

- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)заданий.

Ребёнок старшего дошкольного возраста может делать простые умозаключения. Эту способность можно развивать при помощи специальных упражнений и заданий. Можно предложить подумать, что хорошее и плохое существует в различных явлениях. Например,когда идёт дождь, он питает все растения-это хорошо, но плохо то, что под дождём человек может промокнуть, замёрзнуть и простудиться. Или,что хорошо и плохо,например зимой? Хорошо-кататься на санках,лыжах, коньках. Зимой-Новый год. Плохо-зимой холодно, можно заболеть, поскользнуться и упасть, птицам и животным голодно.

Ребёнок дошкольного возраста должен познакомиться с противоположными по значению понятиями. Можно предложить поиграть в игру «Скажи наоборот» : большой –маленький,зима-лето,длинный-короткий,высокий-низкий,левый-правый…

Необходимо научить ребёнка классифицировать предметы, то есть находить общие признаки предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Предложите ребёнку картинки с изображением капусты,моркови,стула,стола,помидора,огурца,кресла,голубя,воробья,цапли,шкафа,пингвина. Дайте задание: «Перед тобой лежат карточки с изображением предметов. Посмотри на них внимательно. На какие группы ты мог бы распределить эти предметы? Назови каждую группу одним словом.»

Игра «Четвёртый лишний». Игра позволяет объединять предметы в группу по существенному признаку и выделять лишний. Предложите ребё нку карточки с изображением предметов: банан, яблоко, груша, морковь. Дайте задание: «Нади лишний предмет. Объясни, почему он лишний, не подходит. Назови остальные предметы одним словом». Лишним предметом будет морковь, потому что- это овощ, а остальные фрукты.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия. Можно предложить ребёнку среди нескольких игрушек или предметов отыскать предмет, отличающихся от других. Попросить объяснить, чем отличается предмет.

Игра «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек сложите несколько предметов, например: два кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку и др. Попросите ребёнка на ощупь определить,что это за вещи? Ребёнок должен описать и назвать предмет. Есть ли среди них одинаковые?

При выполнении заданий обратите внимание на развитие речи вашего ребёнка : важно найти не просто правильное решение, но и доказать,обосновать свой выбор. Если ребёнок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность выполнения задания. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25-30 минут. Формирование логического мышления является важным, как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме и успешной учёбы в школе.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа)Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа) Шахматы, как средство развития логического мышления, в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем мышление у дошкольников»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД