Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Рем
Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей : «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения: появляются готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы. В играх проявляется творческое воображение ребёнка.

В играх развиваются мышление, речь, память, воображение, воля, совершенствуются двигательные навыки, воспитываются нравственные качества. Взрослые используют предметы-заместители: это или готовые игрушки (самосвалы, грузовики, наборы для игр в парикмахерскую, больницу, игрушечные животные, куклы, или природный материал (шишки, жёлуди, песок и т. д., или же разнообразный дополнительный материал (коробки, дощечки и т. д.). В играх у детей успешно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственность за свои действия.

Такие игры служат и средством воздействия на тех, у кого в результате предшествующего неправильного воспитания стали проявляться эгоизм, агрессивность, замкнутость. В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. Вначале он проявляется в отношении к игрушке. Так, у одной куклы появляются две мамы, у одного автомобиля - два шофера. И мамы, и шоферы согласовывать друг с другом свои действия с одной и той же игрушкой в силу возрастных особенностей ещё не могут. Одна мама укладывает дочку спать, другая хочет вывести на прогулку. Так возникает ссора - каждый тянет игрушку к себе, хочет выразить свои желания, интересы, проявить свои чувства. Нередко бывает так, что одержав верх над товарищем и заполучив игрушку, ребёнок вскоре откладывает её в сторону. Малышу скучно играть в одиночку, так как ему не с кем поделиться своими наблюдениями, переживаниями. Взрослые зная характеры, интересы детей должны увлечь их совместными действиями с игрушкой, правильно организовав игру.

Основные направления деятельности взрослых (в семье)

Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которого можно сделать выбор нужного в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора, заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек, продумать возможность временного сохранения детских построек (наградить автора аплодисментами, зарисовать его постройку и т. д., и только после этого - убирать игрушки и детали на место, вспоминать своё детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям. Считаться с ребёнком, не пытаться искусственно ускорить игровую деятельность.

Тактично, но ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?»). Все последующие обращения ребёнка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и с благодарностью принять её. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой -доброй или злой?»). Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений - не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребёнка, как вам следует поступить. («Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней. Собственным примером демонстрировать бережное и созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Помогать детям собирать коллекции по личным интересам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД