Ольга Чичулина
Консультация для родителей старшей и подготовительной групп Ребенок идет в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок идет в первый класс.
Очень часто радостное ожидание 1 сентября сменяется горьким разочарованием и нежеланием идти в школу. Дело в том, что дошкольник, умеющий считать и читать, это еще не школьник! У него плохо развито логическое мышление, внимание, память.
Поэтому подготовку к школе следует начинать не только в детском саду. Необходимо давать ребенку умственную нагрузку и дома, постоянно усложняя игры и задачи. Ум должен работать, ибо даже рука, находящаяся в гипсе – атрофируется.
Публикация «Консультация для родителей старшей и подготовительной групп Ребенок идет в школу» размещена в разделах
Особенностью логического мышления ребенка дошкольного возраста является способность воспринимать только конкретные вещи, которые его окружают. Он должен все потрогать, пропустить «через руки». Даже математические числа ребенок может пройти дома. При обучении счету очень хорошо использовать настольно-дидактические игры,можно использовать и компьютер или телефон!
«Угадай число», «Какой предмет лишний», «Какого цвета предмет»
Хорошо использовать картинки для раскрашивания (героев из мультфильмов, сказок, книжки – разукрашки, а так же счетные палочки, фломастеры, игрушки.
Чтобы раскрасить одну картинку или сосчитать предметы, окружающие его, ребенку необходимо решить от 5 до 20 примеров. Например:
Какого цвета выбрать фломастер или карандаш для той или иной картинки, сколько пальцев на одной руке (на двух руках, разукрасить предметы, поиграть в дидактическую игру "На какую геометрическую фигуру похож предмет"(стол, зеркало, окно, крыша дома и т. д.)
Чтобы лучше закрепить знания геометрических фигур, необходимо с ребенком играть в конструктор «Лего»,«Строитель», составлять из пазлов и мозаики различные узоры.
Особое внимание следует выделять логике, вниманию, памяти дошкольников. Для этого предлагается серия игр и упражнений, типа :«Домино», «Найди пару», «Найди домашнее животное», «Назови растение», «Из чего сделан предмет» и т. д.
Литература:
1. А. А. Столяр «Давайте поиграем».
2. Альбом «Играем в числа».
3. В. В. Гербова «Учусь говорить».
4. Материал из опыта работы.