Лучший педагог года

Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»

Королева Ирина
Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»

Стили взаимодействия

родителей и детей.

1. Попустительско-снисходительный стиль семьи.

Родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» либо «мы сами были такими же» Следствие: педагогу, психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное, самоуспокоенное настроение родителей, заставить их всерьёз реагировать на проблемные моменты в поведении ребёнка.

2. Позиция круговой обороны.

Публикация «Консультация для родителей „Стили взаимодействия родителей и детей“» размещена в разделах

Родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей, даже совершение ребёнком серьёзных проказ, их не отрезвляет. Они продолжают искать виновных на стороне. Следствие: дети в таких семьях мстительны, лживы и жестоки, весьма трудно поддаются коррекции.

3. Демонстративный.

Родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребёнка, рассказывает о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Это приводит к утрате у ребёнка чувства стыдливости, раскаяния за свои поступки, озлобления по отношению к взрослым, родителям, снимает внутренний контроль за своим поведением.

4. Педантично-подозрительный.

Родители не верят, не доверяют детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью контролировать интересы, свободное время ребёнка. Следствие: дети не доверяют родителям, ближе к пубертатному возрасту совсем отдаляются от родителей замещая их общение общением со сверстниками, улицей.

5. Жёстко-авторитарный.

Родители злоупотребляют физическими наказаниями, чаще отцы. По всякому поводу берутся за ремень и считают, что это панацея от всех проблем. Следствие: дети в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных.

6. Увещевательный.

Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать их, бесконечно уговаривать, не применяют никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется «садятся на голову».

7. Отстранённо-равнодушный.

Родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Следствие: дети предоставлены сами себе, чувствуют себя лишними, с болью воспринимают равнодушие матери. Они с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязываться к воспитателям, относятся к ним с теплотой и доверием.

8. Воспитание по типу «кумир семьи».

Характерно для немолодых родителей или одинокой женщины по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребёнок наконец-то рождается. С ребёнка сдувают пылинки, выполняя прихоти и капризы. Следствие: формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.

9. Непоследовательный.

У родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слёз до умилительно ласкательных проявлений, - приводит к потери родительского влияния на детей. Нужна терпеливая твёрдая последовательная линия поведения воспитателя в работе с такими детьми.

Мы надеемся, что данная информация не напугает Вас, а заставит задуматься, а возможно пересмотреть свою линию поведения в отношении воспитания своих детей. Вы спросите: «А где же положительный пример стиля воспитания Дайте нам ложку мёда в этой бочке дёгтя. И будите правы. Конечно, о демократичном стиле воспитания можно говорить много. Но главное, что хочется заметить – умеренность в поощрении и наказании, умение слушать и услышать ребёнка, баловать в меру и самое главное любить и верить, что сын или дочь вырастут полноценными личностями государства и будут приносить пользу себе и обществу в целом. Тогда появятся структурированные идеи, в какую школу отдать ребёнка после ДДУ, нужно ли получать ребёнку дополнительное образование, какие игрушки полезны для развития, а какие вредят и т. п.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Стили взаимодействия родителей и детей»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД