Папки-передвижки

«Безопасность ребёнка». Консультация для родителей

Надежда Семашкова
«Безопасность ребёнка». Консультация для родителей

Уважаемые родители, для малышей важно преподносить основы безопасности в доступной и самое главное в увлекательной форме. Вам предоставляются несколько подходящих для нашего возраста тем, по основам безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ). Которые будут способствовать воспитанию навыков безопасного поведения детей :

1. Пожарная безопасность

- Тема» : «Что делать, если пожар?»

Публикация «„Безопасность ребёнка“, Консультация для родителей» размещена в разделах

- Объяснить ребёнку, что огонь опасен и нельзя, играть с огнём.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей. Большинство известных сказок содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения, например «Кошкин дом» С. Маршак. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления ребёнка. Побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с детьми нашего возраста можно не более 10-15 минут.

- «Игры и упражнения» :

- Ролевые игры, например «Эвакуация».

Можно использовать игрушечный телефон, чтобы дети попрактиковались.

- Рисование пламени и обсудить с ребёнком, почему оно опасно.

2. Безопасность на дороге

- Тема: «Правила пешехода»

- Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила. Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора.

- Учим ребёнка переходить дорогу только на зелёный свет и по зебре.

- Игры и упражнения:

- Изготовьте вместе с ребёнком макет дороги из картона, где будите вместе с ребёнком учить правила перехода. Например: «Где лучше всего переходить дорогу?», «Какой сигнал светофора означает, иди?».

3. Личная гигиена и здоровье»

-Тема: «Почему важно мыть руки?»

-Формировать у ребёнка с раннего возраста знания о важности мытья рук после туалета и перед едой, улицы.

-Рассказать, какие микробы живут на рука и как они попадают в организм.

- Игры и упражнения:

- Игра «Мытье рук» :

Используйте кукольную ванночку или тазик с водой, чтобы показать на примере с куклой, как правильно мыть руки.

- Лека микробов из пластилина и рассказать о том, откуда они берутся.

4. Безопасность дома

- Тема: «Острые предметы и горячие поверхности».

- Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для ребёнка, делаться на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей. Нужно научить правильно, обращаться (вилка, ножницы, нож, что острые ножи, вилки, ножницы и другие опасные предметы могут порезать кожу.

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака, играми драматизациями.

- Игры и упражнения:

- Сортировка предметов по категориям: «Опасные» и «Неопасные».

- Простые загадки: «Этот предмет острый и режущий – что это (нож).

5. Безопасность на природе

- Необходимо объяснить ребёнку, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

- Нужно рассказать ребёнку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

- Игры и упражнения:

- Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры, игры с мячом в «Съедобное - несъедобное».

6. Ребёнок и другие люди

- Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Нужно рассказывать ребёнку об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у ребёнка собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.

- Ребёнок должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».

- Необходимо научить ребёнка, прежде всего застенчивого, робкого, неуверенного в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

- Нужно разъяснить ребёнку, что опасности могут подстеречь его не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

- Игры и упражнения:

Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми.

Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность ребёнка». Консультация для родителей
Опубликовано: 26 марта 2025 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность ребёнка». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семашкова (УИ 1029973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных