МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звуки и буквы Ы — И»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки и буквы Ы — И»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы.

2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы].

4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.

5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изу-ченных букв.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания).

Публикация «Консультация для родителей „Звуки и буквы Ы — И“» размещена в разделах

Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов).

Взрослый отбивает на барабане простой ритм,, , ребенок вни-мательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм.

Задание 3. Дифференциация звуков [Ы] — [И].

Фонетические упражнения.

Песенка ослика: ииииииии. ; мишка ревет: ыыыы. (на плавном дли-тельном выдохе).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]» :

и, ы, и, ы, ы. ; им, ым, ды, ди. ; мышка, мишка, Дима, дыня.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

мы-ми, ды. ; им-ым.

Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за из-менением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед зву-ками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения:

быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.

Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10, выполнить задания:

— игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

— выбрать картинки на звук [И] ([Ы], выделить звук голосом, опреде-лить место звука в слове, используя карточку и красный кружок.

Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы].

Вспомнить слова со звуком [И], [Ы].

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду.

И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообра-зовании).

сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —. , стол —.

Определить последний звук в образованных словах.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании) :

сады — садики, зонты —. , мосты —. , коты —. , банты —. , носы —. , кусты —. , кроты —. , усы —.

Назвать последние звуки в каждой паре слов.

Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух.

В маленькую книжку

Не поместим мишку.

Мы заменим И на Ы —

Нарисуем мышку.

Е. Григорьева, И. Гамазкова

Выучить считалку.

Тынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились, удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Задание 6. Дифференциация букв И — Ы.

Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами.

Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова:

Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.

Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами :

мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым.

Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почему?

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки и буквы Ы — И»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Звуки и буквы Ы — И»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД