Лучший педагог года

Консультация для родителей «Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада»

Леонтьева Антонина Юрьевна
Консультация для родителей «Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада»

Консультация для родителей :

«Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада»

Многие родители задаются вопросом : для чего ребенку в детском саду трудовая деятельность? Отвечать на этот вопрос приходится почти каждому педагогу. Предлагаю подробно рассмотреть этот вопрос.

Публикация «Консультация для родителей „Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада“» размещена в разделах

В большинстве своем имеет конечный ощутимый и значимый результат.

А результат трудовой деятельности малыша ощутим и значим в первую очередь для самого малыша, хоть и не всегда понятен взрослому. Но именно так начинается понимание и уважение чужого труда и его результатов, стремление доводить дело до конца, исправлять ошибки в процессе трудовой деятельности и желание оказать взаимопомощь.

Труд стимулирует умственную деятельность, так как не редко для выполнения поручения следует выстроить логические цепочки, обратить внимание на свойства предметов, проанализировать уведенное, то есть происходит аккумулирование информации и тренировка в её ориентации.

В ходе трудовой деятельности активизируется и физическое развитие: происходит тренировка координации, прилагаются усилия для согласованности движений, активизируется мышечная работа, улучшается функциональная деятельность всех систем организма и появляются положительные эмоции, что способствует хорошему настроению.

Развитие личности ребенка тесно связано с развитием и усовершенствованием трудовой деятельности : усиливается ответственность, формируется навык самообслуживание и тренировка самостоятельности как таковой.

Дошкольнику нельзя предлагать труд в чистом виде, в отличие от нас, взрослых. Любая непосредственно-образовательная деятельность, и трудовая в том числе, должна взаимодействовать с игрой. Это обусловлено возрастными особенностями воспитанника ясельной группы в частности, да и любого дошкольника в целом. Воспитатель должен создать стимул для того, чтобы в игре возникло желание трудиться. Желание именно трудиться, а не желание получить готовый продукт. Любой труд у ребенка начинается с подражаний взрослому. Если организовать работу наоборот, то желание трудиться пропадет вовсе.

Рассмотрим пример использования трудовой деятельности в игре.

Организованная образовательная деятельность в ясельной группе детского сада

"Шоферы"

Цель: познакомить с профессией "Шофер", рассказать о его труде; закрепить умение играть в группе, слушать друг друга и согласовывать свои действия.

Образовательные области:

"Познание" : знакомство с трудом шофера;

"Коммуникация" : учить диалогической речи;

"Здоровье" : тренировка общей моторики;

"Труд" : учить расчищать участок от снега;

"Музыка" : слушание песен о профессии шофера, автомобилях и дорогах.

Материалы и оборудование:

CD-плеер и диск с записью песен, лопатки, корыта, сетки, сюжетные картинки с изображением людей данной профессии.

Предварительная работа:

Слушание песен на заданную тематику, рассмотрение книг с иллюстрациями по данной теме, чтение стихов и рассказов, наблюдение за машинами во время прогулки.

Примечание: данную деятельность следует проводить на участке во время прогулки, возможно совместно с родителями.

Ход занятия

Дети и воспитатель выходят на прогулку на заснеженный участок

(предварительно на участке следует оставить несколько картинок с изображением автомобилей разного типа).

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил на нашем участке картинки, что там изображено? (Машины)

-Какие машины вы видите? (Машины с людьми и машины с грузом).

-Машины с грузом как называются? (Грузовые) А машины с людьми? (Легковые или пассажирские). А вы знаете, кто сидит за рулем у всех машин? (Водитель или шофер).

Появляется сказочный герой Шофер.

-Кто это здесь про шоферов говорит? Я шофер!

-Если ты шофер, то расскажи, как ты работаешь?

-Моя работа очень сложна: мне приходится быть внимательным на дорогах, готовить свой автомобиль к рейсу, проходить медицинский осмотр, принимать груз.

-Принимать груз? Значит ты водитель грузовика? А где же твой транспорт?

-Мой грузовой автомобиль находится на техническом осмотре. То есть его завели в гараж и осматривают, нет ли где повреждений и поломок. И вот беда, пока нет моей машины, я не могу вывезти снег с вашего участка.

-Не печалься Шофер. Мы тебе поможем! Поможем, ребята, шоферу? Нам нужно самим стать шоферами, грузить снег в наши машины (корыто) и вывозить его с нашего участка.

В дальнейшем воспитатель организует сюжетно-ролевую игру "Шоферы", где дети, исполняя понравившуюся роль, расчищают участок. Следует также обратить внимание, что роль шофера в данной игре не единственная, есть еще грузчики (грузят снег, экспедиторы (сопровождают водителя в дороге, кладовщики (обеспечивают играющих трудовым инвентарем). По возможности для наглядного примера привлечь к уборке снега на участке следует и родителей.

По завершении игры сказочный герой благодарит детей за успешный труд и приглашает всех вернуться в группу.

Таким образом мы стимулировали желание трудиться, не привлекая внимание к результату. В процессе игры познакомили детей с новой профессией, расширили словарный запас, тренировали в умении коллективной игры, в совершенствовании диалогической речи, работали над развитием воображения.

Воспитатель: Леонтьева А. Ю.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы» Гуляя с малышами на прогулке в очередной погожий осенний денек мы продолжили знакомство с деревьями - березой, рябиной и многочисленными.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД