Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учимся творить, играя»

Двойченко Елена Борисовна
Консультация для родителей «Учимся творить, играя»

Нет детей, равнодушных к выразительной речи, музыке и движению. Уже с рождения маленький человек чутко реагирует на родной голос матери, успокаивается под звуки колыбельной или начинает двигаться под веселую музыку. Я верю в музыкальную одаренность каждого ребенка, но мир взрослых, полный множества шаблонов накрепко запирает для детей двери в страну прекрасного. Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся творить, играя“» размещена в разделах

Взрослые постоянно забывают о том, что ребенок, по сути, ничего нам не должен. Его задача не ублажать нас показом своих достижений, навыков и умений, а расти здоровым, счастливым и свободным. Для достижения всего этого мне помогает орф-педагогика. В результате применения этой методики происходят огромные внутренние изменения в детях, выражающиеся в потоке идей и творческих импульсах, которые невероятно ценны для ребенка.

Всесторонне развивать личность ребёнка, используя его природную потребность двигаться, петь, играть, музицировать и желание участвовать во всех этих видах деятельности одновременно — вот главные принципы данного метода. Именно в этой полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного развития личности и успешности человека в будущем.

Занятия, где во главу угла ставится единство музыки, движения и речи с ориентированностью на процесс, а не на результат очень важны для детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности на таких занятиях являются:

• пение

• речевое музицирование

игра на детских музыкальных инструментах

• озвучивание стихов и сказок

• импровизированное движение

• танец

• пантомима

• спонтанная импровизированная театрализация

Игра на музыкальных инструментах (звучащие жесты)

Первым инструментом человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т. д. Музицированию с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала. Звучащие жесты являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека, что очень важно для всех детей.

Музыкальные инструменты, конечно, составляют главную строку в успехе элементарного музицирования у детей. Инструмент – символ музыки, и его привлекательность для них никогда не померкнет. Игра на различных музыкальных инструментах — это самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.

Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии настоящих инструментов не плохую службу могут сослужить самодельные. Вы можете мастерить инструменты сами и привлекать к этому детей и их родителей, создавая целые не ординарные композиции с самодельными инструментами.

Речевые игры

Речевые игры (или речевое музицирование) начинается с игр с фонемами, фонемными слогами. Из опыта многих педагогов известно, что дети с воодушевлением воспринимают звуковую бессмыслицу. Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса, текст которой не поётся, ритмично декламируется.

В музыкально-речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, звучащие жесты и движение. Предложенный стихотворный текст дети пробуют ритмизировать по-своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты и т. п.

Помимо развития чувства ритма речевые игры и упражнения служат также лучшим средством развития интонационного слуха, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.

Игры с пением и движением

(пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны)

Одной из самых увлекательных форм музицирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т. к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать движения и мелодии.

Детские танцы

О детских танцах хотелось бы сказать кратко. Простые детские танцы – это, прежде всего активная форма слушания и переживания музыки посредством движения. Маленькому ребенку сложно воспринимать музыку, особенно классическую, просто сидя на стульчике.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся творить, играя»
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД