Получи документы

Консультация для родителей «В игры играем — память развиваем»

Татьяна Гаврилова
Консультация для родителей «В игры играем — память развиваем»

У одних она большая и крепкая, а у других, дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, Речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши воспоминания, знания, бесценные сокровища ума. Чем больше объем памяти, тем больше таких сокровищ.

Различают кратковременную и долговременную память, и виды памяти - в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, логическую, вербальную (словесную).

Публикация «Консультация для родителей „В игры играем — память развиваем“» размещена в разделах

Преобладание у человека определённого вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

• Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (работа с прописями, списывание с доски, с последующим выполнением задания по памяти).

• Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам, написание под диктовку элементов букв).

• Логическая память

(запоминание последовательности действий, слов в сюжетных рассказах и т. д.).

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели, поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

• Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы, удивления взрослого.

• Лучше сохраняется материал, который увлек ребенка.

• Дети любят соревнование, игру.

• Внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К 7 годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание, это связано с физиологическим развитием ребенка.

Правила запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе:

• Детская память особенна тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

• Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.).

• Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И др.

Несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти:

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие и увеличение объема памяти, активизация расширение и словаря

Взрослый говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут.», «В саду на деревьях растут.». «В зоопарке можно увидеть.» и т. д.).

Ребенок повторяет и добавляет название цветка («ромашка», третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра «Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

• Гладкий черный твердый.

• Светлый легкий блестящий.

• Белый мягкий съедобный.

• Темный тяжелый шумный.

Игра «Какой игрушки не хватает

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

б) увеличить количество игрушек;

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра «Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке:

- сколько мячей было в комнате?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько окон?

Помогают в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В игры играем — память развиваем»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД