Получи документы

Консультация для родителей в подготовительной группе «Чему мы научимся за год»

Светлана Мельникова
Консультация для родителей в подготовительной группе «Чему мы научимся за год»

Образовательная область «Здоровье»

• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

• Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

• Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Образовательная область «Физическая культура»

• Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).

• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

Публикация «Консультация для родителей в подготовительной группе „Чему мы научимся за год“» размещена в разделах

• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Социализация»

• Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности, вести ролевой диалог, развивать творчество.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

• Обогащать содержание игровых действий. Развивать сюжеты и тематику игр, учить овладевать первичными умениями сюжетосложения.

Образовательная область «Труд»

• Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать, вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.

• Поддерживать порядок в группе и на участке, помогать воспитателю подклеивать книги, ремонтировать игрушки.

Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: убирать тарелки, салфетки, салфетницы после еды. Поливать комнатные растения; подкармливать зимующих птиц.

Образовательная область «Безопасность»

• Знакомить детей с правилами безопасного поведения в помещении. Закрепить знания о правилах дорожного движения и знание о светофоре.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

• Учить правилам поведения с незнакомыми людьми, обращать особое внимание на ситуации насильственного поведения со стороны взрослого.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

• Учить называть разные предметы, находящиеся в окружающей обстановке; знать их значение, называть свойства и качества.

• Рассказывать о прошлом и настоящем предметов.

• Рассказывать о семье, семейном быте, традициях.

• Уметь рассказать о своем родном городе.

• Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами и участвовать в посильном труде по уходу за ними.

• Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Отличать времена года и их признаки.

• Отличать и называть деревья (3-4 вида) и кустарники (1 вид). Называть грибы и ягоды; узнавать мухомор как несъедобный гриб.

Называть части суток: утро-вечер-день-ночь.

Формирование элементарных математических представлений.

• Продолжать учить соотносить предметы-заменители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе.

• Сравнивать количество элементов в множествах, выраженных смежными числами (4-5, 5-6 и т. п.) путем составления пар с помощью слов «столько же», «не столько же», «равно», «не равно».

Ориентироваться на плоскости с помощью слов: «на», «под», «за», «рядом», «с», «между», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади», «сверху-вниз», «слева-направо».

• Выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать, разбивать на группы в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры).

• Сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов.

• Составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.

• Ориентироваться во времени на основе слов «вчера», «сегодня», «завтра», «сначала – потом», «раньше – позже».

• Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2-5 деталей по образцу.

Образовательная область «Коммуникация»

• Увеличить словарь за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по антологии со знакомыми словами (сахарница, сухарница).

• Учить выделять первый звук в слове.

• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

• Учить называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

• Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

• Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: Учить изображать предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Лепка: Учить под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы. Лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путём «примазывания». Изготавливать объёмные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения. Объединять изображение предмета, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Аппликация: Учить правильно работать с различными инструментами и материалами. Изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом, определять их местоположение на месте. Составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.

Образовательная область «Музыка»

• Учить узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы). Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах; выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в подготовительной группе «Чему мы научимся за год»
Опубликовано: 1 января 2020 в 20:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД