Папки-передвижки

Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»

Ирина Подлесная
Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»

Консультация для родителей

«Веселые игры со звуками».

«Мама, почитай! Папа, почитай! Почитай, поиграй, бабушка!» - упрашивает шестилетний малыш домочадцев. А почему он не читает сам?

Публикация «Консультация для родителей „Веселые игры со звуками“» размещена в разделах

Родителям вполне под силу научить читать ребёнка 5- 6 лет, если они будут делать это правильно. Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно научить выделять звуки в слове, а потом – заменять звук буквой. Ясное, осознанное различение звуков и букв, знание законов перехода от звучащей речи к буквенной записи – это, конечно, дело школьного обучения. Но если ребёнок хотя бы интуитивно не ощущает, что слова «сложены» из звуков, учить его грамоте трудно.

Пяти-шестилетние дети чувствительны к звуковой ткани речи, поэтому не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное – делать это, играя.

Но где же взять время? Оказывается, играть с ребё нком можно везде: в транспорте, на автобусной остановке, в супермаркете, ожидая приёма у врача. Даже готовя ужин на кухне, можно поиграть со звуками. Начинать лучше с тех, что легко тянутся: а, у, о, и, л, м, н, с, з, ш. Естественно, следует избегать звуков, которые ребёнок не выговаривает.

Вот самые простые игры со звуками. Спросите у ребё нка: «С какого звука начинается слово а-а-аист?». Слегка «потяните» первый звук. Дождавшись ответа, спросите: «А есть ли звук [а] в словах «арбуз», «жук», «лук»? В каких еще словах есть звук [а]?». Подбирайте слова вместе с ребёнком. Чтобы сделать игру интереснее, установите порядок: за правильный ответ ребёнок получает фант, за ошибку – отдает фант.

Еще сложнее игра «Цепочка» : вместе с ребёнком составляйте цепочку из слов, начинающихся с последнего звука предыдущего слова. Например, «мяч» - «чемодан» - «нос» - «санки» - «игла» и т. д.

А как любят дети играть со Звукоедиком! Познакомьте ребёнка с ним. Скажите: «У звуков есть враг – Звукоедик. Он питается звуками. Вот и у нас на кухне Звукоедик съел первые звуки в некоторых словах. Отгадай в каких (к)ран, (ш)каф, (с)тул и т. д.». В следующий раз Звукоедик может съесть последний звук в словах : «сто (л)», «сту (л)», «тарелк (а)» и т. д. Каждый раз придумывайте новую историю. Звукоедик может попасть в огород, в магазин, на улицу, в цирк. Играйте так до тех пор, пока ребёнок не научится легко выделять первый и последний звуки в словах. И только после этого учите его слышать и находить звуки в середине слова, а также определять их последовательность в словах сначала из трех, а затем из четырех – пяти звуков. Поможет вам игра «Дом звуков». Нарисуйте дом с тремя окошками. Скажите: «В этом доме живет слово «кот». У него три комнатки, в каждой по окошку. Все звуки слова «спят» отдельно. Давай уложим спать слово «кот». Какой звук будет спать в первой спаленке?». Дайте ребенку фишку синего цвета (согласный звук) : «Это первый звук. Позови его спать». Ребенок зовет: «К-к-к», - и кладет фишку в первое окошко. Дайте красную фишку (гласный звук, пусть ребенок зовет спать звук «о». Если он теряет его и второй фишкой «ловит» звук «т», удивитесь: «Разве здесь живет «кт»? Я думала, что здесь живет к-о-о-от».

Усложняйте игру, предлагая слова из четырех и пяти звуков. Пусть ребенок «расселяет» в домики всех своих знакомых, животных, одежду, мебель.

Вот еще игры для знакомства детей со звуками.

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук»

Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный взрослым звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.

Игра «Подбери слово»

Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.

Игра «Сложи слова из первых звуков»

Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например, желудь, утка, кот (получилось слово жук).

Игра «Домики»

Перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названиях которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

Публикации по теме:

Игры и упражнения со звуками и словами Слуховое внимание – умение определять на слух звучание и его направление. Фонема – звук, умение различать каждый звук в слове. Фонематический.

Игры со звуками и словами Игры со звуками и словами На данном этапе обучения дети знакомятся с буквами, обозначающими гласные звуки, причем вводятся эти буквы парами:.

Консультации для родителей «Игры со звуками и буквами» Консультация для родителей Игры со звуками и буквами «Мама, почитай! Папа, почитай! Почитай, поиграй, бабушка!» - упрашивает шестилетний.

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» «Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так – фантазия и.

Консультация для родителей «Систематический контроль за поставленными звуками» Систематический контроль за поставленными звукамиНаконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Консультация «Веселые игры для развития речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Веселые игры для развития речи Выполнила воспитатель.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Мини-проект с использованием ИКТ, элементарного музицирования, игровой технологии (игры со звуками) «Музыка воды» МБДОУ №86 "Незабудка" г. Симферополь, Республика Крым Музыкальный руководитель Добровинская Валерия Валериевна «Музыка воды» Мини - проект.

Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки» СОГЛАСНЫЕ-ГЛАСНЫЕ Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 09:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД