Получи документы

Консультация для родителей «Весна пришла» для раннего возраста

Ходыкина Анастасия
Консультация для родителей «Весна пришла» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Весна пришла". Ранний возраст.

Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Это прекрасное время года. Ведь мама и ребенок могут наблюдать на прогулках, как пробуждается природа после зимней спячки, как все оживает под теплыми лучами весеннего солнышка. Все вокруг приобретает эффект новизны: новые ручейки, новая травка, новые песни птиц. Используйте это для развлечения и развития Вашего малыша!

Публикация «Консультация для родителей „Весна пришла“ для раннего возраста» размещена в разделах

Весенние прогулки полезны для здоровья детей. Расскажите ребенку о признаках весны. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов.

Понаблюдайте за птицами, послушайте их пение. Наблюдать за природой-это очень интересно познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения деть учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Выберете с ребенком для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно

будет увидеть первую травку, а затем уже яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Добавьте к постоянным прогулкам подвижные игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Весна-это отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.

Подвижная игра-это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

На третьем году жизни дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз, в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 минут.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу-его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-не идут,

Были тут-и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там-и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Воронята

Ребенок-маленький «воронёнок»-присаживается на корточки и стучит пальчика об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав»

(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «вороненка», а «вороненок» «улетает» в свое «гнездышко» и присаживается на корточки.

Игра дождик

Если дождик застал вас с малышом на прогулке, это не повод расстраиваться! Порадуйтесь дождю, поймайте пару капель на ладошку.

Как придете домой, можно вырезать несколько «капель» из цветной бумаги и устроить дождик дома. Можно сделать аппликацию из наших «капелек». Подпишите работу, используя прием «из руки в руку»: вкладываем карандаш в ручку малыша, берем в свою руку и так вместе рисуем и пишем.

Игра «Чудо-дерево»

Давайте совместим прекрасное произведение К. Чуковского «Чудо-дерево» и геометрию? Вырежем несколько геометрических фигур, проденем ленточку

или шнурочек, пойдем на улицу и повесим на дерево или кустик, напевая

стих на любой мотив:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А квадраты и круги,

Словно яблоки!

Игра «Длинная и короткая дорожка»

На прогулке возьмите палочку и начертите на земле дорожку. Попробуйте пройтись по ней вместе с малышом: «Вот такая длинная дорожка получилась!». А теперь нарисуйте рядом еще одну-поменьше. Теперь пройдите по ней: «Смотри-ка, эта короче!» Так малыш легко освоит математические понятия «длиннее-короче», «больше»-«меньше».

Игра «Теремок в песочнице»

Захватите с собой на прогулку ведерко, лопатку и несколько небольших игрушек. Слепите большой кулич-это и будет ваш Теремок. И начинайте рассказывать сказку, пусть звери один за другим остаются там жить (просто оставьте игрушки рядом). И не забывайте пересчитывать: «Вот у нас жила одна мышка и к ней пришла лягушка, стало двое!»

Почитайте детям стихи и сказки, посвященные весне.

Кап-кап

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Горка

Плачет горка ледяная

Под весенними лучами:

– Что такое? Таю, таю!

Я хочу остаться с вами!

Дети, дети, помогите,

Мне б от солнышка укрыться!

Разве летом не хотите

Вы на санках прокатиться?

(С. Зернес)

Сердитый снег

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте

Взял и почернел.

(М. Садовский)

Воробей

Воробей взъерошил

Пёрышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

(В. Орлов)

Май

Зелёный, красный,

Яркий май,

С ребят пальтишки

Поснимай,

Деревья

В листики одень,

Звени ручьями

Целый день!

Куда я в мае

Ни пойду,

Везде я солнышко

Найду!

(С. Капутикян)

Сказка «Дятел, зайцы и медведь» (автор Э. Шим, сказка «Трое на одном бревне» (автор Н. Сладков, русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Пальчиковая гимнастика

Воробьи

Птички прилетели (руками машут как крылышками).

«Чик-чик-чик-чирик», - (пальцы складываются в щепотку-«клюв», открывают, закрывают). Распевают воробьи. Весело летают, (машут «крылышками».)

Зерна собирают (приседают на корточки, «клюют» зернышки).

Зернышко

Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком).

Выглянуло солнышко, (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Солнышко, свети-свети! Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх).

Весна идет

(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев).

Раз-весна,

Два-капель,

Три-сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают.

Можно нарисовать с детьми деревце с почками, распускающийся цветок, нарисовать лучики солнышку. Слепите с малышом из пластилина птичку и гнездышко. Смастерите кормушку и повесьте во дворе, объясните ребенку

ее предназначение.

Проговорите с ребенком, что происходит с деревьями с приходом всены. Можно нарисовать листочки, а можно сделать их из пластилина.

Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте что-то новое и интересное.

Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Весна пришла» для раннего возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 19:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Весна пришла» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ходыкина Анастасия (УИ 2211031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД