Приложение МААМ

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Будем знакомы!»

Наталья Бурцева
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Будем знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы

В дружном коллективе педагогов, работающих с вашими детьми, появился новый специалист – учитель-дефектолог.

Основное направление коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога – освоение детьми с ОВЗ программного содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формирование психологического базиса познавательного и речевого развития.

Цель коррекционно-развивающей работы

Публикация «Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ „Будем знакомы!“» размещена в разделах

учителя-дефектолога –предупреждение более глубоких вторичных проявлений задержки психического развития, полноценная социализация и подготовка детей к обучению в школе.

Важно сформировать «предпосылки» мышления:

память, внимание, различные виды восприятия, развить зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.

Предупрежден, значит вооружен!

Особенности развития познавательной сферы

детей с задержкой психического развития:

недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы;

недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;

снижена вербальная (словесная) память;

трудности формирования словесно-логического мышления, операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

замедленно развитие локомоторных функций (недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости при их выполнении);

недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся у детей трудности в дальнейшем могут привести к отсутствию интереса к обучению, трудностям в овладении основными учебными навыками (письмом, чтением, счетными операциями).

Поэтому комплексная психолого-педагогическая помощь детям, в первую очередь, направлена на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального формирования (мелкой моторики, восприятия, познавательной активности, мотивационной сферы). Особое внимание уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата.

Помните, что успех коррекционного обучения, прежде всего, определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и Вас, родителей!

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Консультация для родителей «Будем вежливы»Консультация для родителей «Будем вежливы» «Воспитывать с пеленок». Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему Каждый отец и каждая мать хотят видеть своих.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Понимаю» и «Принимаю» Семья, в которой растет и развивается ребенок, является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Будем знакомы!»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Будем знакомы!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурцева (УИ 1220679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД