Эльвира Красовская
Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев.
Задачи — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными:
при выборе объекта исследования;
при поиске метода его изучения;
при сборе и обобщении материалов;
при доведении полученного продукта до логического завершения — представления результатов, полученных в исследовании. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Экспериментирование с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы. Дети дошкольного возраста по природе своей очень любопытны – они все хотят знать, понять, исследовать. Экспериментальная деятельность значительно развивает логическое мышление детей.
Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет, умеют различать и рассказать о свойствах и качествах материала: бумаги, ткани, дерева, глины.
Дети среднего возраста добавляют к своим знаниям такие материалы как: металл, резина, пластмасса. Так же могут назвать их качества и свойства. Старшие дошкольники могут не только назвать, из чего сделан материал, но и назвать разновидность материала.
Дети подготовительной к школе группы легко определяют и более детально конкретизируют, из чего сделана вещь. Эксперименты и опыты нужно проводить в виде игры, с обязательным сюрпризным моментом. Побудить детей к формулированию проблемы, выдвижению предположений, разработки плана, при этом у детей формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение самостоятельно найти правильное решение проблемы. Развиваются социальные и коммуникативные навыки. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Для реализации всего объема работы создается предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особую печать на все действия, входящие в поисковую деятельность, – они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробующий характер. Пробующие действия специфичны тем, что ребенок, производящий их, готов к любому самому неожиданному результату. Это делает его очень восприимчивым к самым разнообразным изменениям ситуации, которые вызывают его действия. Все эти особенности поисковой деятельности обусловливают эффективное познание ребенком многих доступных ему предметов и явлений. Поэтому детское экспериментирование как один из видов ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности некоторые исследователи называют ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментирование, самый лучший способ узнать мир со стороны белого листа.