Татьяна Горбунова
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей, педагога и родителей; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В основном на занятиях используют такие известные, традиционные методы и приемы как:
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Логоритмические упражнения
Развитие мелкой и общей моторики
Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.
Наряду с вышеперечисленными общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике, учителя-логопеды активно стали использовать в практике нетрадиционные методы.
Кинезитерапия
Гидрогимнастика
Суджок-терапия
Песочная терапия
Гимнастика Стрельниковой
Песочная терапия
«Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Кинезитерапия – от греческого kinesis — движение,therapia — лечение, т. е.
кинезитерапия – это лечение движением.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки для становления многих психических процессов, в т. ч. мышления и речи. Под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронная работа полушарий головного мозга; совершенствование и координация роли нервной системы. Самое распространенное упражнение: «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка», «Клоун» (совместное движение глаз и языка).
«Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики»
Гидрогимнастика –прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой
воде различных предметов, например, (резиновых мячей, различной текстуры, двух и более бусинок, доставание из воды различных мелких игрушек и т. д.).
Особенно гидрогимнастика полезна чрезмерно возбудимым детям. Температура воды оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.