Лучший педагог года

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Наталия Юрикова
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Консультация для родителей на тему :

«Жестокое обращение с детьми : что это такое

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Публикация «Консультация для родителей „Жестокое обращение с детьми: что это такое?“» размещена в разделах

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми :

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

• Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

• открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

• угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

• ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребё нка относятся:

• отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Так же не редкость:

• Моральная жестокость, согласно методическим рекомендациям, проявляется вследствие отсутствия соответствующих возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, медицинской помощи; отсутствия заботы и присмотра за ребёнком; отсутствия внимания и любви к ребёнку и др. обстоятельств.

• «Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица их заменяющие: алкоголики; наркоманы; юные родители, не имеющие навыков родительства; родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные».

• К внешним проявлениям последствий моральной жестокости методические рекомендации относят:

• -отставание в весе и росте от сверстников;

• -педикулёз, чесотка;

• -частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;

• -запущенный кариес;

• -отсутствие прививок;

• -задержка речевого и психического развития;

• -неряшливая одежда;

• -утомлённый сонный вид ребёнка, бледное лицо, опухшие веки;

• -у грудных детей опрелости и сыпи.

• Среди особенностей поведения детей, якобы свидетельствующих о моральном насилии родителей по отношению к ним, в рекомендациях перечислены: неумение играть; постоянный поиск внимания или участия; крайности поведения - инфантилизм или принятие роли взрослого, поведение в «псевдо взрослой манере», агрессивность или замкнутость, гиперактивность или подавленность, неразборчивое дружелюбие или не желание общаться; жестокость к животным; мастурбация, раскачивание на стульях, сосание пальцев и пр. (перечень признаков не исчерпывающ).

В рассматриваемых рекомендациях описывается также эмоциональное (или психологическое насилие) - как «единократное или хроническое воздействие на ребёнка или его отвержение», к которому относятся:

-словесные угрозы в адрес ребёнка, постоянная критика ребёнка;

-лишение ребёнка социальных контактов;

-предъявление к ребёнку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

Особенностями детей, подвергшихся эмоциональному (психологическому) насилию, по мнению составителей методических рекомендаций, являются:

-невозможность детей сконцентрироваться;

-плохая успеваемость;

-низкая самооценка;

-гнев, агрессия;

-неврозы, энурез, тики, ожирение, кожные заболевания, астма и т. п.

Последствия у детей

Но каковы могут быть последствия жестокого обращения с детьми? К сожалению, исход подобных действий обычно заканчивается плачевно. Давайте посмотрим, что же может произойти с ребенком, если к нему применяется любое насилие. Во-первых, у него будут наблюдаться отклонения в развитии и росте. Такие дети, как правило, значительно отличаются от своих сверстников. Кроме того, малыши выглядят зашуганными и стараются не приближаться лишний раз к своим родителям. Кроме того, дети, в отношении которых применялось насилие, стараются избегать общества. Они имеют огромное множество страхов, порой необоснованных. Прежде чем начинать с кем-то дружить, ребята «спрашивают разрешения» у родителей. Постоянные истерики, плохое поведение, низкая самооценка, плохая успеваемость — все это тоже следствие неправильного поведения в семье. Следует обратить внимание на таких детей. У деток постарше может проявляться также черта «нежелания» слушаться. Причем, независимо от того, кто диктует правила — учитель или родитель. С детской точки зрения это вполне нормально — если все равно попадет, то почему необходимо плясать под чью-то дудку? Так хоть не будет столь обидно. Гиперактивность и постоянное требование внимания в свой адрес — это тоже следствие жестокого обращения. Следует отвести ребенка к специалисту, чтобы тот вовремя помог справиться с проблемами, иначе последуют ужасные итоги.

Когда немного повзрослел.

А вот у ребят в более сознательном возрасте, особенно в подростковый период, жестокое обращение накладывает уже видимый и вполне серьезный отпечаток, который будет преследовать их всю жизнь. Давайте посмотрим, что же может произойти. Для начала многие ребята, которые позволяли родителям проявлять жестокость в свой адрес, не прекратят плясать под их дудку никогда. Ни в 15 лет, ни в 20, ни в 40. Таким образом, личность ребенка и взрослого человека будет сломана. Далее, ребенок не будет чувствовать себя счастливым. А ведь счастье малыша — это то, что должен обеспечить любой хороший родитель. Никому не хочется проживать чужую жизнь. Кроме того, в мире нередки случаи детского и подросткового суицида. Это тоже один из исходов жестокости в отношении ребенка. Детская психика — вещь неуравновешенная, ее легко сломать. Как видите, жестокость в отношении несовершеннолетних детей — это огромная проблема современного общества. Если вы подозреваете, что в отношении какого-то малыша может применяться насилие, присмотритесь к этой семье и сообщите о своих подозрениях в органы опеки и попечительства. Они обязательно должны будут принять меры по устранению жестокости в адрес ребенка. Малышу потребуется моральная и психологическая поддержка. Ребят, в отношении которых применялось насилие, следует водить на сеансы психотерапии. Там специалисты обязательно помогут справиться с проблемами, пока они не переросли во что-то более серьезное и намертво не засели в голове ребенка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребё нка:

Заповедь первая: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая: Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья: Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвё ртая: Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая: Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая: Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая: Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая: Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая: Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая: Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое игра для ребенка» Игра это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает,.

Консультация для родителей «Дидактические игры — что это такое?» Дидактические игры – что это такое? В процессе обучения дошкольников в словаре воспитателя МДОУ часто можно услышать словосочетание «дидактическая.

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Как известно, общее развитие ребёнка зависит от условий жизни и воспитания. Психика дошкольника в целом отличается повышенной восприимчивости.

Консультация для родителей «Что такое толерантность»Консультация для родителей «Что такое толерантность» В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что такое ЗРР? Пути преодоления» «ЧТО ТАКОЕ ЗРР? ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ» Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Что касается процесса.

Консультация для родителей «Выразительная речь и интонация — что это такое?» Очень часто можно услышать такое выражение: «У этого человека выразительная речь, правильная интонация!» А что же такое – ИНТОНАЦИЯ? Интонация.

Консультация для родителей «Играем с детьми» Консультация для родителей: «Играем с детьми» воспитатель МАДОУ д/с №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол Белгородская область Мокроусова Наталья.

Жестокое обращение с детьми Консультация для воспитателей ДОУ и родителей на тему "Жестокое обращение с детьми". Система работы по профилактики жестокого обращения.

Жестокое обращение с детьми: что это такое? Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это, будущее горе, это наши слезы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД