Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»

Валентина Наломова
Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Значение музыки в адаптации дошколят

Подготовила музыкальный руководитель

Валентина Наломова

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок побыстрее адаптировался в детском саду. А этот процесс довольно длительный и связан с напряжением всех систем детского организма.

Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы.

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному.

У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети пере-носят кризис более сложной адаптации.

Одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ре-бенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воз-действие средствами музыки и игры.

Организуя игру детей, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям сверстника.

Музыкально – речевые игры активно используются в период адаптации детей в детском саду, при знакомстве для запоминания имен детей создания положительного эмоционального микроклимата я провожу с детьми игру «Волшебный платок»

Адаптироваться помогают музыкальные игры с предметами, например: «Листопад»; «Обними свою игрушку» (музыкальный руководитель поет пес-ню и вместе с детьми выполняет движения).

Часто используются игры, которые снимают нервное напряжение, со-стояние тревожности, страхи: «Поздороваться носами»; «Чудесный мешо-чек»; «Пропой свое имя ласково» и другие.

Благоприятное воздействие на малыша оказывают и народные песни: «Сорока», «У кота – воркота» и др. Они выразительны, доступны для пони-мания.

Одни из наиболее сильных и эмоциональных песен – это колыбельные песни: «Баюшки – баю», «Баю. Куколку качаю»и др.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Положительную – эмоцио-нальную реакцию детям доставляют музыкальные игры - хороводы. Напри-мер: «Васька кот» муз Т. Попатенко; «К нам пришла собачка»; муз Александ-ровой, «Ходит Ваня»; муз Е. Тиличеевой и другие.

Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.

Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой прояв-ляется особенно ярко. Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребенку снять напряжение, страхи и лучше адаптировать-ся в дошкольном учреждении.

Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.

Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.

Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Мир музыки Сергея Прокофьева» Сергей Прокофьев (1891 - 1953г. г.) Уважаемые родители! В этом году для детей старшего дошкольного возраста был разработан музыкально.

Консультация для родителей на тему «Значение дневного сна для дошкольника». Одной из неотъемлемой части жизни, является сон, он необходим как для взрослого так и для ребёнка. Для детей так же необходим дневной сон,.

Консультация для родителей «Оздоровительная функция музыки» Оздоровительная функция музыки Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека.

Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки» Консультация для родителей "Ваш малыш в мире музыки» «Когда надо учить малыша музыке?» - этот вопрос задают родители, говоря о музыкальном.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей» Консультация для родителей. Влияние музыки на развитие детей. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...