Папки-передвижки

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога»

Инна Козлова
Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога»

Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это профессия, которая согласно последним тенденциям, должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

В 2020 году ООН впервые включила развитие ОБРАЗОВАНИЯ в число важнейших приоритетов наравне с ликвидацией проблемы голода и загрязнением окружающей среды.

Публикация «Консультация для учителей „Профессиональный стандарт педагога“» размещена в разделах

Разработан документ, который определяет какими профессиональными качествами должен обладать учитель в Российской Федерации и называется он "профессиональный стандарт педагога".

 Профстандарт-специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

В документе проводится разделение между учителями дошкольного образования, начального, среднего и высшего, но есть общие установки, которые должен выполнять учитель вне зависимости от уровня.  

Профессиональных стандарты работников сферы образования делятся на:

- Педагог (педагогическая деятельность в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

- Педагог дополнительного образования детей и взрослых;

- Специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся);

- Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

- Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог);

- Тьютор, ассистент (помощник).

Согласно документу, наше государство ожидает от учителей следующие умения:

- владеть разнообразными формами и методами обучения (в том числе за рамками обычной программы);

- осваивать, разрабатывать, применять современные технологии; 

- использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся (например, ребят с ОВЗ или не владеющих русским языком в полной мере);

- владеть компьютерной грамотностью,

организовывать при необходимости внеурочную деятельность.

Помимо пояснений, какие качества должны быть у учителя, подчёркивается, что учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог.

Очень важно, как учитель будет общаться с обучающимися, как будет осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время.

- Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.  

- Быть с компьютером и гаджетами на «ты».

(Учитель теперь не просто должен использовать гаджеты в работе, но и быть в курсе технологических трендов.)

- На работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

-лишенные права заниматься такой деятельностью по решению суда;

-имеющие судимость (в т. ч. погашенную);

-признанные недееспособными;

-имеющие определенные заболевания.

С сентября 2021 года в школах России должны появиться учителя-методисты и учителя-наставники. Эти изменения планируются в рамках новой системы аттестации преподавателей, разработанной министерством просвещения.

Цель нововведений -повысить престиж профессии, создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и обеспечить высокое качество образовательных результатов.

Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же должен уметь находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

Качества,выделяющие педагога среди людей других профессий:

1) Педагог должен любить детей!

Когда учитель искренне любит детей- они это чувствуют и всегда отвечают тем же.

Одних учителей дети обнимают,рассказывают все свои тайны и проблемы, а к другим даже близко не подходят и держатся на расстоянии.

2) Учитель должен быть добрым!

Если педагог переполнен злобою- ему нельзя подходить к детям.

3) Учитель- порядочный и благородный человек!

Он показывает пример детям своим поведением.

4) Педагог должен быть всегда тактичным, не быть грубым, должен контролировать все свои слова, обращенные к ребёнку, чтоб не нанести ему психологическую травму!

5) Учитель - скромный человек, не выпячивающий свои достижения, награды, привилегии и достоинства.

Учитель никогда не должен быть наглецом и хамом.

Эти качества абсолютно недопустимы!

6) У педагога должна быть одежда классического стиля! Должна быть опрятность в одежде, аккуратность,чистота. Прическа педагога также играет огромную роль. Не надо говорить,что волосы должны быть причесаны и аккуратно уложены. Распущенные волосы педагога могут лезть детям в глаза, задевать лицо ребенка при контакте.

7) Не менее важный аспект в деятельности человека, работающего с детьми- уравновешенность и железная выдержка! Трудности в данной работе неизбежны, как в общении с детским коллективом, так и с родителями, коллегами и директором. В разных ситуациях нужно уметь проявлять гибкость, ни при каких обстоятельствах не идти на конфликт, сохранять выдержку и собственное достоинство.

Нужно уметь при любых обстоятельствах" держать себя в руках" и контролировать свои эмоции!

8) Речь – это отдельный момент, заслуживающий внимания.  Педагог должен обладать грамотной правильной четкой и ясной речью. Это очень важная составляющая требований, которые предъявляются к этой профессии. Ведь зачастую с помощью выразительной и грамотной речи можно убедить человека во многом, обучить сложнейшим вещам с помощью правильно подобранного слова!

9) Дисциплинированность и ответственность - это тоже две составляющие, которые должны присутствовать в списке достоинств любого педагога.  

10) Учитель - это СВЕТ,ЗНАНИЯ и ДОБРО. Это - "горящий факел", к которому идут "согреться". Он утешит, приласкает, скажет доброе слово.

Учитель - это пример для подрастающего поколения.

Кто-то из педагогов обладает всеми этими качествами, а кому-то еще нужно стремиться к совершенству, но это делает тот, кто по-настоящему любит свою профессию и работает по призванию!

Публикации по теме:

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 08:23
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД